Анализ Затраты-Выгоды
Что такое анализ Затраты-Выгоды?
Анализ Затраты-Выгоды предназначен для определения целесообразности внесения инвестиций в экономическое предприятие. Он рассчитывается, когда нужно принять решение: учитываются все "за" и "против". Выполнив анализ, управлению станет ясно: стоит ли инвестировать средства в то или иное предприятие.
Как произвести анализ Затраты-Выгоды
Расчет данного вида анализа должен включать в себя все преимущества и расходы для определяемого изменения. Бухгалтерия должна постараться перевести все возможные положительные приобретения в виде денежных сумм и соотнести их с расходами. Например, магазин розничной торговли планирует переехать в новое помещение по соседству. Какие расходы могут быть в данном случае: повышенная аренда в связи с большей площадью арендуемого помещения, расходы на возможное увеличение штата сотрудников, увеличение коммунальной платы, увеличение заработной платы сотрудникам в связи с переездом в другое место и так далее. Необходимо включить все затраты и перейти к самому сложному - определению выгоды.
Определить преимущества в данном случае довольно-таки трудно, ведь их нужно выразить в числовом значении. В данной ситуации они могут быть следующими: получение большего числа клиентов и увеличение продаж, повышение узнаваемости фирмы, благодаря более выгодному расположению, дополнительные возможности для рекламы (например, если помещение будет находиться в торговом центре) и так далее. Подобные плюсы тяжело представить в виде денежной суммы и если подумать, они могут быть очевидно выше всех перечисленных затрат. В конце концов результат анализа Затраты-Выгоды должен показать ясную картину для принятия решения об инвестициях в бизнес.
Возможные риски
Обязательно проверьте, чтобы все возможные затраты были включены в анализ. В противном случае, показатель жизнеспособности вашего бизнеса может уйти в минус, даже при хорошем увеличении продаж. К примеру, многие часто пропускают необходимость найма новых работников и из-за этого просчитываются в анализе затраты-выгоды.
При анализе Затрат-Выгод также учтите все возможные будущие изменения, которые могут произойти и их стоимость для вашего бизнеса. Например, в случае с переездом магазина в новое место, через 2 года властями планируется закрытие парковки рядом, а следовательно потеря огромного количества клиентов, которые не смогут приезжать в ваш магазин на машине. В данном случае необходимо изучить планы города и посмотреть возможные законопроекты. То же касается и налогообложения: сходите с налоговую и узнайте подробнее, что может ожидать ваш бизнес при смене места деятельности. В нашей стране налоги не колоссальные, но достаточные, чтобы повлиять на общую жизнеспособность предприятия.