«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Жизненный цикл изделия

Жизненный цикл изделия

Что такое жизненный цикл изделия?

Жизненный цикл изделия (продукта) является его прогрессией на всех четырех этапах жизни товара на рынке. Эти четыре этапа включают в себя: представление, рост, стабилизацию и упадок. Каждый товар имеет свой собственный жизненный цикл и время каждого этапа индивидуально.

Этапы и стадии жизненного цикла продукции

Первый этап - представление. Это период, когда продукт выходит на рынок и компания продавец пытается определить способы для его наиболее выгодного представления и дальнейшего потенциального закрепления. Они могут быть следующими:

  • Создание брендинга товара и работа над представлением его лучших качеств.
  • Пониженное ценообразование. Однако в случае низкой конкуренции возможна изначальная высокая цена на продукт. Это поможет окупить затраты на его производство в кратчайшие сроки.
  • Грамотный выбор метода распространения продукта на потребительский рынок: самостоятельно, через дистрибьюторов или иными способами.
  • Рекламирование продукта его целевым аудиториям. Например, с помощью контекстной рекламы.

После успешного этапа представления товара на рынке начинается этап роста. В принципе сам рост начинается еще на первом этапе, но на втором этапе добавляются следующие действия:

  • Поддержка заявленого качества продукции и добавление новых функций если это возможно и имеет смысл для потребителей.
  • Сохранение уровня цен на данный товар для дальнейшего роста спроса.
  • Увеличение каналов поставок и сокращение времени доставки до конечного покупателя.
  • Маркетинг на более широкую аудиторию потенциальных потребителей и, как следствие, увеличение доли рынка для данного товара.

Как только рост заканчивается и наступает период стабилизации, время за подобными действиями:

  • Изменение продукта или дополнения новыми функциями для борьбы с новыми похожими товарами конкурентов.
  • Снижение цен и акции для борьбы за место на рынке.
  • Пересмотр каналов дистрибуции и создание новых стимулов для того, чтобы поставщики продолжали закупать данный товар вместо других появившихся на рынке в последнее время.
  • Создание новых акций для обращения внимания на различия между оригинальной продукцией и той, что была выпущена конкурентами.

По истечению этапа выше наступает упадок. Вот какие действия предпринимаются на последнем промежутке жизненного цикла изделия:

  • Сохранение товара на рынке потребления + удаление или добавление новых функций.
  • Снижение объема производства + производство минимально необходимого количества продукции для удержания захваченой доли на потребительском рынке.
  • Большие скидки на товар или продажа прав на него другой компании.

Четко придерживаясь данного плана работ, у вас появится возможность взять под контроль всю жизнь товара на рынке. Вы будете понимать когда и какие именно усилия можно приложить для получения прибыли, а когда стоит отказаться от производства. Если же вы предпочитаете не следить за жизненными циклами своих товаров, то можете столкнуться с серьезными проблемами сбыта и потерять большую часть прибыли. Уделяйте достаточно времени аналитике и планированию дальнейших действий.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...