«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Нишевый рынок

Нишевый рынок

Что такое нишевый рынок?

Нишевый рынок – это отдельный сегмент крупного рынка со своими специфическими потребностями и предпочтениями, которые могут отличаться от потребностей крупного рынка. Например, внутри рынка женской обуви есть много различных ниш или сегментов. Обувь для женщин-вегетарианок – это отдельная ниша, так же, как обувь для полных женщин, обувь для медсестер, и даже обувь для трансвеститов. Все это будут нишевые рынки внутри крупного рынка женской обуви.

Что образует нишу?

Почти каждый рынок можно разделить на более мелкие ниши в зависимости от конкретных потребностей и предпочтений его участников. Самые распространенные способы определения ниши основаны на:

  • цене (высокая, умеренная, дисконт);
  • демографическому признаку (пол, возраст, уровень дохода, уровень образования);
  • уровне качества (премиум, высокое, среднее, низкое);
  • психографике потребителей (ценности, интересы, менталитет);
  • географии (точное месторасположение потребителей).

Маркетинг на нишевом рынке

Маркетинг на нишевом рынке намного проще, нежели взаимодействие с более крупным рынком, так как у потребителей, входящих в определенную нишу, намного больше общего в плане потребностей, желаний и интересов. Продажа сумок – это, например, большой рынок, но внутри нее существует несколько ниш в зависимости от способа использования этих сумок. Это может быть ниша молодых мам, которым нужны сумки для подгузников, ниша студентов, которые используют сумки для учебников, ниша незамужних женщин, которые складывают в сумочку все, что угодно – от телефона до кредитной карты, ниша для отдыхающих, которым нужна вместительная пляжная сумка и многое другое.

Понимание различных потребностей каждой ниши позволяет обращаться напрямую к ее участникам при проведении маркетинговых кампаний. За счет этого появляется прекрасная возможность привлечь внимание покупателей и превратить их в своих постоянных клиентов, показав им, что ваш товар или услуги предназначены специально для них.

Недостаток нишевого маркетинга

Несмотря на то, что выбор определенной ниши в качестве главного объекта внимания существенно облегчает поиск клиентов и их привлечение, необходимо, чтобы в этой нише было достаточно клиентов для того, чтобы она могла представлять собой выгоду. Магазин для животных, ориентированный на широкий круг владельцев домашних животных, будет иметь намного больше потенциальных покупателей, нежели магазин, специализирующийся продаже товаров только для домашних хорьков или пуделей. Эти ниши могут быть слишком малы для местного рынка.

При этом ветеринары, специализирующиеся на лечении кошек или лошадей, выделяются на фоне ветеринаров общей практики и могут позиционировать себя как экспертов в данной нише. Это уже будет преимуществом нишевого маркетинга – люди часто предпочитают иметь дело с узкими специалистами, которые фокусируются на одной узкопрофильной нише.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...