KPI - Ключевой показатель эффективности
Что такое ключевой показатель эффективности (KPI)?
Ключевой показатель эффективности или результата деятельности (KPI) является индикатором того, насколько хорошо ваш бизнес достигает поставленых целей в конце отчетного периода. Доход, рост числа продаж и удержание сотрудников являются популярными показателями KPI для компании, но в таких случаях вы не сможете точно определить какие значения показателей являются оптимальными для вашей компании.
Ваши KPI показатели являются результатом тех целей, которые вы ежегодно выбираете для своего бизнеса. Ключевой показатель эффективности напоминает систему навигации GPS, которая постоянно направляет вас в желаемом направлении.
Уровни ключевого показателя эффективности
Ключевые показатели результата действия могут иметь несколько своих уровней. Так, например, компания должна иметь высокий уровень KPI для всех ее сотрудников и одновременно несколько уровней показатель для каждого отдела, которые будут дополнять основной топовый уровень.
Но не стоит слишком усердствовать: попробуйте ограничить ключевой показатель эффективности максимум 6 пунктами для каждого уровня. Если вы разобьете на большее количество пунктов, то скорее всего вам просто будет сложно оценить результативность работы в конце отчетного периода. Чем больше пунктов - тем менее реалистично будет выглядеть итог работы человека. Рекомендуется остановиться на 4-5 моментах для каждого уровня оценки основного ежегодно рассчитываемого KPI компании и 3-4 для определения ключевого показателя эффективности.
Например, отдел маркетинга может сфокусироваться на еженедельном проценте возвратов товаров или числе подписчиков на социальных страницах компании, а отдел доставки нацелен на скорость обработки заказов и проценте во время доставленых посылок.
Эффективные KPI
Чтобы быть полезным методом для определения эффективности работы, хороший KPI должен обладать следующими характеристиками:
- Основные моменты - В конечном итоге каждый KPI должен включать в себя основные моменты для учета такие, как: расходы на отслеживание посылок или процент открываемости писем из емэил рассылки.
- Возможность точного измерения - Лучший вариант для ключевого показателя эффективности должен быть простым и легким для подсчетов. Тем не менее если в вашем случае сложно сделать расчет или почти невозможно - не тратьте свое время на попытки придумать путь для подсчета, они ни к чему не приведут.
- Актуальность - Вы должны использовать актуальную информацию для составления показателя эффективности. Если прошлогодний рейтинг удовлетворенности клиентов был 9.8 и вы собираетесь использовать его спустя еще 9 месяцев - отбросьте эту затею. Добывайте только самые свежие данные для составления целей.
- Осуществимость - Самое важное это то, что ваш KPI показатели должны быть осуществимы. Они должны помочь человеку понять, что необходимо сделать для достижения заданных показателей.
Популярные показатели эффективности KPI
KPI каждой компании отличен от остальных и зависит от ее корпоративных приоритетов. Магазинная сеть Walmart вероятнее всего концентрируется на финансовых показателях в своих KPI, так как основной целью компании является сохранение денежных средств у покупателей. Компания Zappos больше заинтересована в онлайн отслеживании размеров поступающих заказов. А компания LL Bean наверняка заинтересована в количестве покупок приходящихся на одного потребителя.
Таким образом, пункты и цели KPI полностью зависят от вида вашего бизнеса и определяемых факторов, благодаря которым вы сможете получить больше прибыли и заказов. Возможно вы акцентируете свое внимание на еженедельном потоке посетителей магазина, проценте возвратов продукции или прибыльности: изучайте, какие именно виды данных могут быть связаны с улучшением показателей бизнеса и если они осуществимы и измеримы - включайте в свой ключевой показатель эффективности.