FIFO - Принцип ФИФО (First in, first out)
Принцип ФИФО (FIFO) - это способ учета продукции, при котором товары полученные в первую очередь продаются первыми. Это касается не только готовой продукции, но и сырья для ее производства. Существует также противоположный принцип ЛИФО (LIFO), при котором в первую очередь продаются товары поступившие последними от поставщика.
В реальности компании редко выбирают один из этих способов. Как правило, использует микс из них в зависимости от вида продукта и его способа сбыта.
Принцип ФИФО напрямую влияет на финансовые отчеты компании: иногда из-за инфляции, иногда из-за повышения цен от поставщика. Все это влияет на конечную прибыль от продажи товаров, ведь в данном случае сначала продается то, что было закуплено вначале (по низкой цене), а потом уже продается старая продукция (по большей цене). Итого, при расчете получается, что прибыль в расчете на одну единицу товара получится выше в финансовом отчете.
Таким образом, прибыль при использовании принципа ФИФО может быть больше, чем при ЛИФО. Но обо всем подробнее.
Принцип ФИФО (FIFO) на складе
Давайте представим, что ваш магазин закупил три партии определенных товаров за последние 3 месяца. Так будет выглядеть таблица с суммами:
Месяц | Себестоимость | Продажа |
---|---|---|
Используя реализацию по принципу ФИФО получается, что в первый месяц вы потратили 1000 гривен на приобретение товара и получили прибыль с него в размере 3000 гривен. Следующая закупка в июле принесла вам уже меньше - около 2000 гривен. А в третьем месяце поставщик еще больше увеличил закупочные цены на продукцию и ваш доход составил всего 1000 гривен.
Что мы имеем? При реализации товара по принципу FIFO в первую очередь продается та продукция, которая и была доставлена первой. А это значит, что если бы мы не продали весь товар за три месяца и произвели расчет прибыли, то в случае с ФИФО значение будет выше за счет низкой себестоимости продукции в начале. В то время, как с приципом ЛИФО получилась бы обратная картина из-за последних завышенных цен в августе на товары.
Способ реализации не влияет на количество проданных товаров или на реальную полученную прибыль: он позволяет распоряжаться товаром более практично и верно. В то время, как бухгалтерские отчеты будут различаться в случае реализации посредством ФИФО и ЛИФО.
Принцип ФИФО подходит для сезонных бизнесов, которые продают одежду или предметы домашнего обихода и другую похожую продукцию. Однако не подойдет для компаний, занимающихся продажей электронных товаров. Все зависит от вашей специфики бизнеса: выбирайте тот тип реализации, который позволит продать больше товара и получить больше покупателей.