«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Журнал о бухучете и налогах для практиков № 45 (905) декабрь (I) 2017

Журнал о бухучете и налогах для практиков № 45 (905)  декабрь (I) 2017

В свежем номере журнала «Бухгалтер»:
Операции через ПТКС банка: нужен ли чек РРО
Налоговые накладные: очередные подробности
Основные средства сгорели: пожар и НДС
Завышение убытка: как исправить
Военный сбор: отражение в 1ДФ
ЧПЕНский счет: когда возникает доход
Малым предприятиям: формы отчета
Операции финансового лизинга: разъяснения
Литература: буквы или информация
Инвентаризация: полезные нюансы
Темархив: Единый социальный взнос: Инструкция

Быль и убыль

Налоговики выявили завышение налогового убытка: как исправить ошибку

Индивидуальная налоговая консультация Государственной фискальной службы Украины от 25.10.2017 г. № 2381/6/99-99-15-02-02-15/ІПК
Государственная фискальная служба Украины рассмотрела письмо относительно отражения в отчетной Декларации по налогу на прибыль предприятий и в приложении РІ к декларации завышенной части суммы отрицательного значения объекта обложения налогом на прибыль, которая указана в налоговом уведомлении-решении, и, руководствуясь ст. 52 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс), сообщает.

В соответствии с п/п. 134.1.1 п. 134.1 ст. 134 Кодекса объектом обложения налогом на прибыль является прибыль с источником происхождения из Украины и за ее пределами, которая определяется путем корректировки (увеличения или уменьшения) финансового результата до налогообложения (прибыли или убытка), определенного в финансовой отчетности предприятия в соответствии с национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета или международными стандартами финансовой отчетности, на разницы, возникающие в соответствии с положениями Кодекса.

Налоговые органы имеют право проводить проверку правильности и полноты определения финансового результата до налогообложения согласно бухгалтерскому учету в соответствии с национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета или международными стандартами финансовой отчетности (п/п. 20.1.44 п. 20.1 ст. 20 Кодекса).

В случае выявления нарушений налогового законодательства результаты проверок оформляются актом, в котором отражаются показатели представленных плательщиками налогов деклараций (отчетов, других документов) и показатели, установленные при проведении проверки документов бухгалтерского учета субъекта хозяйствования, первичных и других документов и т. п., выявленных в ходе проведения проверки. Следовательно, акты проверки плательщика налога содержат информацию о показателях, установленных по результатам проверки, которые являются основанием для определения объекта налогообложения.
Если по результатам проверки контролирующим органом установлен факт завышения размера задекларированного отрицательного значения объекта обложения налогом на прибыль, занижения или завышения суммы налоговых обязательств, заявленных в налоговой декларации, по результатам проверки в соответствии с п. 58.1 ст. 58 Кодекса контролирующий орган направляет (вручает) плательщику налогов налоговое уведомление-решение.
По результатам документальной проверки в случае установления неверно определенных показателей по данным бухгалтерского учета, которые повлияли на определение объекта налогообложения, вследствие чего контролирующим органом увеличены/уменьшены налоговые обязательства, принимаются налоговые уведомления-решения формы «Р». При этом определенные и согласованные суммы налоговых обязательств автоматически начисляются в интегрированной карточке плательщика налога и подлежат уплате в бюджет без дополнительного внесения корректировок/уточнений в налоговые декларации.
Вместе с тем, в случае если по результатам документальной проверки уменьшены суммы отрицательного значения объекта обложения налогом на прибыль за проверяемые прошлые отчетные (налоговые) годы, принимаются налоговые уведомления-решения формы «П»*.

* Приложение 9 к Порядку направления контролирующими органами налоговых уведомлений-решений плательщикам налогов, утвержденному приказом Минфина от 28.12.2015 г. № 1204.— Ред.

При этом корректировка/уточнение финансового результата до налогообложения за предыдущий отчетный период, который был охвачен проверкой, не осуществляется.

Исправление отрицательного значения осуществляется плательщиком налогов в показателях Налоговой декларации по налогу на прибыль предприятий в следующем отчетном (налоговом) периоде путем указания исправленной суммы отрицательного значения объекта налогообложения прошлых налоговых (отчетных) лет по строке 3.2.4 приложения РІ к Налоговой декларации по налогу на прибыль предприятий, форма которой утверждена приказом Министерства финансов Украины от 20.10.2015 г. № 897 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 28.04.2017 г. № 467).

От редакции

Налоговики напомнили, что если по результатам документальной проверки налоговым органом увеличены/уменьшены налоговые обязательства, то принимаются налоговые уведомления-решения (НУР) формы «Р». При этом определенные и согласованные суммы налоговых обязательств автоматически начисляются в интегрированной карточке плательщика налогов и подлежат уплате в бюджет без дополнительного внесения корректировок/уточнений в налоговые декларации.

Но если плательщик налога на прибыль получил НУР по форме «П», то корректировать/уточнять финрезультат до налогообложения за предыдущий отчетный период, охваченный проверкой, не нужно.
Исправление завышенного отрицательного значения проводится путем отражения исправленной суммы отрицательного значения по строке 3.2.4 приложения PI к декларации по налогу на прибыль за следующий отчетный период.

Напомним, что в НУР по форме «П» четко указано, что завышенную часть суммы отрицательного значения по налогу на прибыль нужно исправить в показателях налоговой отчетности по налогу на прибыль. Причем исправление должно быть проведено в течение 10 календарных дней после получения НУР / завершения процедуры админ- или судебного обжалования. А вот как плательщику провести такое исправление — не сказано. Так что спасибо налоговикам за столь своевременное (O) разъяснение.

Разумеется, плательщикам налога, решившимся на админ- или судебное обжалование НУР по форме «П», с исправлением по строке 3.2.4 приложения PI придется повременить до завершения процедуры обжалования.

Продавая чебурек, выдавай клиенту чек

Выдавать ли клиенту чек РРО, если банковские операции выполняются через ПТКС, принадлежащий банку

Индивидуальная налоговая консультация Государственной фискальной службы Украины от 31.10.2017 г. № 2453/6/99-99-14-05-01-15/ІПК
Государственная фискальная служба Украины рассмотрела обращение Общества относительно предоставления налоговой консультации и в порядке статьи 52 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс) сообщает.

В соответствии с обращением Общество осуществляет хозяйственную деятельность по реализации товаров и с получением оплаты за них исключительно в безналичной форме.
Обязано ли Общество предоставлять покупателю фискальный чек регистратора расчетных операций (далее — РРО) в случае проведения расчетов за товары, не являющиеся подакцизными и технически сложными бытовыми товарами, через программно-технические комплексы самообслуживания (далее — ПТКС), принадлежащие банку и находящиеся в помещении банка?

Правоотношения в данной сфере регулируются Налоговым кодексом Украины (далее — Кодекс), Законом Украины от 06 июля 1995 года № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее — Закон № 265).
Законом № 265 определены правовые основы применения РРО в сфере торговли, общественного питания и услуг. Действие его распространяется на всех субъектов хозяйствования, их хозяйственные единицы, представителей (уполномоченных лиц) субъектов хозяйствования, осуществляющих расчетные операции в наличной и/или безналичной форме.

Установление норм относительно неприменения РРО в других законах, кроме Налогового кодекса Украины, не допускается.
В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 9 Закона № 265 РРО и расчетные книжки не применяются при выполнении банковских операций, кроме операций коммерческих агентов банков и небанковских финансовых учреждений по приему наличности для дальнейшего ее перевода с использованием ПТКС, за исключением программно-технических комплексов самообслуживания, дающих возможность пользователю осуществлять исключительно операции по получению средств.

То есть, если банковские операции выполняются через ПТКС, принадлежащий банку, в этом случае применение РРО не обязательно.
Следовательно, если оплата за товар осуществляется покупателем через ПТКС, принадлежащий банку и находящийся в помещении банка, фискальный чек РРО продавцу такого товара выдавать не обязательно.
Согласно пункту 52.2 статьи 52 Кодекса индивидуальная налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно плательщиком налогов, которому предоставлена такая консультация.

От редакции

Налоговики разъяснили, что если оплата за товар осуществляется через программно-технический комплекс самообслуживания (ПТКС), принадлежащий банку и находящийся в помещении банка,* то фискальный чек РРО продавцу данного товара выдавать не обязательно.
* По нашему мнению, уточнение о нахождении ПТКС в помещении банка излишне, ведь банковский ПТКС может стоять где угодно. Главное, что он принадлежит банку и осуществляет банковские операции.

Согласно абз. 3 п. 2 ст. 9 Закона об РРО РРО и расчетные книжки не применяются при выполнении банковских операций, кроме операций коммерческих агентов банков и небанковских финансовых учреждений по приему наличности для дальнейшего ее перевода с использованием ПТКС, за исключением ПТКС, предоставляющих возможность пользователю осуществлять исключительно операции по получению денежных средств.
И действительно: формально законодательство об РРО, в частности Положение о форме и содержании расчетных документов, утвержденное приказом Минфина от 21.01.2016 г. № 13, на банковские ПТКС не распространяется.* Банки не осуществляют расчетных операций, а Закон об РРО распространяется только на тех субъектов хозяйствования, которые такие операции осуществляют.
* См. п. 1 раздела I Положения № 13 в «Бухгалтере» № 32'2017 на с. 9т.

Так что налоговики не должны придираться из-за несоответствия чека такого ПТКС форме № ФКЧ-3 (об этом как раз и свидетельствует комментируемая ИНК).
Кстати, Нацбанк в письме от 19.10.2016 г. № 57-0002/86441 (см. его в «Бухгалтере» № 45'2016 на с. 20) признает чек банковского ПТКС полноценным кассовым документом.

О роли запятой в жизни НДС

Если цена в налоговой накладной содержит более двух знаков после запятой: налоговому кредиту быть

Индивидуальная налоговая консультация Государственной фискальной службы Украины от 30.10.2017 г. № 2442/6/99-99-15-03-02-15/ІПК
Государственная фискальная служба Украины рассмотрела обращение относительно возможности включения в налоговый кредит налоговой накладной, в которой показатель графы 7 «Цена поставки единицы товара/услуги без учета налога на добавленную стоимость» отражен со знаками больше двух после запятой, и, руководствуясь статьей 52 Налогового кодекса Украины (далее — НКУ), сообщает.
В соответствии с пунктом 198.6 статьи 198 НКУ не относятся в налоговый кредит суммы налога, уплаченного (начисленного) в связи с приобретением товаров/услуг, не подтвержденные зарегистрированными в Едином реестре налоговых накладных (далее — ЕРНН) налоговыми накладными / расчетами корректировки к таким налоговым накладным или не подтвержденные таможенными декларациями, другими документами, предусмотренными пунктом 201.11 статьи 201 НКУ.

Согласно пункту 201.10 статьи 201 НКУ налоговая накладная, составленная и зарегистрированная в ЕРНН плательщиком налога, осуществляющим операции по поставке товаров/услуг, является для покупателя таких товаров/услуг основанием для начисления сумм налога, относящихся в налоговый кредит.
Налоговая накладная и/или расчет корректировки к ней, составленные и зарегистрированные после 1 июля 2017 года в ЕРНН плательщиком налога, осуществляющим операции по поставке товаров/услуг, является для покупателя таких товаров/услуг достаточным основанием для начисления сумм налога, относящихся в налоговый кредит, и не требует какого-либо другого дополнительного подтверждения.

Реквизит «Цена поставки без учета налога» является одним из обязательных реквизитов налоговой накладной, определенных пунктом 201.1 статьи 201 НКУ.
Порядок заполнения налоговой накладной утвержден приказом Министерства финансов Украины от 31.12.2015 № 1307, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 26.01.2016 г. за № 137/28267 (далее — Порядок № 1307).
В соответствии с пунктом 16 Порядка № 1307 в графе 6 налоговой накладной указывается количество (объем*) поставки товаров/услуг, в графе 7 — цена поставки единицы товара/услуги без учета НДС, в графе 10 — объем поставки (база налогообложения) без учета НДС (значение графы 10 исчисляется путем умножения значения графы 6 на значение графы 7).
* В оригинале — «(об’єм, обсяг)».— Ред.

Пунктами 4 и 16 Порядка № 1307 предусмотрено, что все графы налоговой накладной, имеющие стоимостные показатели, заполняются в гривнях с копейками (кроме показателя графы 7, в случае если для него иное предусмотрено действующим законодательством). При этом в количественном показателе налоговой накладной необходимым количеством знаков после запятой считается такое количество, которое достаточно для правильного расчета стоимостного показателя в графе 10 налоговой накладной.

Следовательно, зарегистрированная в ЕРНН налоговая накладная, в которой указана цена поставки единицы товара/услуги, которая содержит после запятой больше двух знаков, является основанием для формирования налогового кредита при условии соответствия другим требованиям, определенным в НКУ.

От редакции

Напомним, что проблема округлений в налоговой накладной существует давно.* Поскольку бухгалтерский и налоговый учет ведется в гривнях с копейками, логично, что стоимостные показатели НН/РК тоже следует отражать с двумя знаками после запятой. Исключение составляет графа 7 НН — цена поставки единицы товара/услуги без учета НДС, относительно которой указано: «Графа 7 заполняется в гривнях с копейками, если иное не предусмотрено действующим законодательством».
* См., например, письмо ГФСУ от 12.01.2016 г. № 358/6/99-99-19-03-02-15 в «Бухгалтере» № 5'2016 на с. 12.
Совсем недавно налоговики в консультации от 27.10.2017 г. № 2413/6/99-95-42-03-15/ІПК подтвердили, что в графе 7 НН может указываться значение с бо'льшим количеством знаков после запятой в отдельных случаях, когда цены (тарифы) утверждены соответствующими решениями правительства. При этом налоговики признали, что Порядок заполнения налоговой накладной, утвержденный приказом Минфина от 31.12.2015 г. № 1307, не содержит ограничений по количеству знаков в количественных показателях (графа 6), главное — правильно рассчитать стоимостной показатель в графе 10 (база налогообложения).
В комментируемой ИНК налоговики в своих умозаключениях продвинулись еще дальше: они признали правомерность формирования налогового кредита на основании НН, содержащей цену поставки более чем с двумя знаками после запятой.

Подробнее – в журнале «Бухгалтер» Александра Кирша.
Подписка на журнал «Бухгалтер» А. Кирша по тел. 096-809-83-10.



Подписывайтесь на наш канал «Бизнес-Рост Деньги+» в Telegram.

379
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...