«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Журнал о бухучете и налогах для практиков № 36 (848) Сентябрь (VI) 2016

Журнал о бухучете и налогах для практиков № 36 (848) Сентябрь (VI) 2016

В новом номере журнала «Бухгалтер»:
Импортная кредиторка: просрочка и НК
Основные средства ФОПа: расходы и налоговый кредит
Поставка программы: обложение НДС
Переход с ЕН в нормальные: как отчитываться
Арендные услуги: предоставление акта
Налог на недвижимость: платит ли ЧПЕН
Финансовая помощь: разъяснения
Просроченный товар: списание просроченного
Вместо Тематического архива: Отсылатель

— Не устоял? Плати!
Сумму неустойки облагают НДФЛ и военным сбором

Письмо Государственной фискальной службы Украины от 07.09.2016 г. № 19353/6/99-99-13-02-03-15
Государственная фискальная служба Украины, руководствуясь ст. 52 Налогового кодекса Украины (далее — НКУ), рассмотрела письмо <...> относительно практического применения норм действующего законодательства и в пределах компетенции сообщает.
В соответствии с частью первой ст. 549 Гражданского кодекса Украины неустойкой (штрафом, пеней) является денежная сумма или другое имущество, которые должник должен передать кредитору в случае нарушения должником обязательства.
Согласно п/п. 14.1.54 п. 14.1 ст. 14 НКУ доход с источником его происхождения из Украины — это любой доход, полученный резидентами или нерезидентами, в том числе от любых видов их деятельности на территории Украины (включая выплату (начисление) вознаграждения иностранными работодателями), ее континентальном шельфе, в исключительной (морской) экономической зоне.
Налогообложение доходов физических лиц регламентируется разделом ІV НКУ, согласно п/п. 164.2.14 п. 164.2 ст. 164 которого в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход плательщика налога включается, в частности, доход в виде неустойки (штрафов, пени).
Налоговый агент, который начисляет (выплачивает, предоставляет) налогооблагаемый доход в пользу плательщика налога, обязан удерживать налог из суммы такого дохода за его счет, используя ставку налога 18 проц., определенную ст. 167 НКУ (п/п. 168.1.1 п. 168.1 ст. 168 НКУ).
Кроме того, доходы, определенные ст. 163 НКУ, являются объектом обложения военным сбором (п/п. 1.2 п. 161 подраздела 10 раздела ХХ НКУ).
Пунктом 163.1 ст. 163 ПКУ установлено, что объектом налогообложения резидента является, в частности, общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход, в который включаются другие доходы, кроме доходов, определенных ст. 165 НКУ (п/п. 164.2.20 п. 164.2 ст. 164 НКУ).
Ставка военного сбора составляет 1,5 проц. объекта налогообложения, определенного п/п. 1.2 п. 161 подраздела 10 раздела ХХ НКУ (п/п. 1.3 п. 161 подраздела 10 раздела XX НКУ).
Согласно п/п. 1.4 п. 161 подраздела 10 раздела ХХ НКУ начисление, удержание и уплата (перечисление) военного сбора в бюджет осуществляются в порядке, установленном ст. 168 НКУ, по ставке, определенной п/п. 1.3 п. 161 подраздела 10 раздела XX НКУ.
С учетом изложенного доход в виде неустойки, начисленный (выплаченный) юридическим лицом физическому лицу, включается в состав его общего месячного (годового) налогооблагаемого дохода и облагается налогом на доходы физических лиц и военным сбором на общих основаниях.
Первый заместитель Председателя ГФСУ С. Билан

От редакции
Налоговики разъяснили, что начисленную (выплаченную) в пользу физлица неустойку включают в его общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход и облагают НДФЛ и военным сбором на общих основаниях. Поэтому юридическое лицо должно исполнить все обязанности налогового агента в случае начисления (выплаты) таких сумм. А именно — удержать и перечислить в бюджет НДФЛ и военный сбор.


Уведомление и ведьма — слова одного корня
Уведомление о приеме на работу: если работник не приступил к работе

Письмо Министерства социальной политики Украины от 29.04.2016 г. № 492/13/84-16
О рассмотрении обращения (относительно порядка уведомления Государственной фискальной службы и ее территориальных органов о приеме работника на работу)
(извлечение)
<...>
Частью третьей статьи 24 Кодекса законов о труде Украины определено, что работник не может быть допущен к работе без заключения трудового договора, оформленного приказом или распоряжением собственника или уполномоченного им органа, и уведомления центрального органа исполнительной власти по вопросам обеспечения формирования и реализации государственной политики по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование о приеме работника на работу в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.
То есть до начала работы работника информация о его зачислении должна быть представлена в Государственную фискальную службу или ее территориальные органы.
С учетом положений вышеуказанной статьи было принято Постановление Кабинета Министров Украины от 17.06.2015 г. № 413 «О порядке уведомления Государственной фискальной службы и ее территориальных органов о приеме работника на работу».
Также пунктом 2 приложения к указанному Постановлению установлены реквизиты, которые дают возможность представления уточняющего уведомления в случае допущения ошибки работодателем или необходимости внесения изменений в уведомление о приеме работника на работу (тип: «начальное» или «отменяющее»).
То есть, в случае если работодателем было предоставлено уведомление о приеме работника на работу, но работник так и не приступил к исполнению обязанностей, то работодателем представляется уведомление о приеме работника на работу типа «отменяющее».
<...>
Заместитель директора Департамента — начальник отдела А. Литвин

От редакции
Следует отметить, что Минсоцполитики в последнее время уделяет повышенное внимание теме уведомления ГФС о приеме работника на работу (см., например, письмо данного Министерства от 08.08.2016 г. № 1102/13/84-16 в «Бухгалтере» № 35'2016 на с. 18–19). И вот теперь увидело свет более раннее письмо от 29.04.2016 г., посвященное ситуации, когда работник так и не приступил к работе, но ГФС уже уведомлена. При этом, как указывает профильное Министерство, в ГФС следует предоставлять уведомление о приеме типа «отменяющее».
Со своей стороны напомним, что работодателю следует также отменить приказ (распоряжение) о приеме на работу. В содержании приказа об отмене ранее изданного приказа отражают: сведения о приказе, подлежащем отмене,— его дате, названии; основания для отмены соответствующего приказа — с кратким изложением обстоятельств, послуживших причиной для издания приказа об отмене; указания должностным лицам (структурным подразделениям) предприятия о действиях, которые необходимо выполнить в связи с отменой прежнего приказа и изданием нового; меры по обеспечению контроля за исполнением приказа.


СЭАРГ — как много в этом звуке!
Как зарегистрировать акцизные накладные, если акт инвентаризации остатка горючего не представлялся

Письмо Государственной фискальной службы Украины от 08.09.2016 г. № 19431/6/99-99-12-03-03-15
О предоставлении налоговой консультации относительно представления Акта проведения инвентаризации объемов остатка горючего

Пунктом 9 подраздела 5 раздела ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс) установлен единый срок представления контролирующему органу акта проведения инвентаризации объемов остатка горючего по состоянию на начало дня 1 марта 2016 года (далее — Акт), а именно в течение 20 календарных дней начиная с 1 марта 2016 года.
Плательщик налога имеет право зарегистрировать акцизные накладные и/или расчеты корректировки в Едином реестре акцизных накладных на объем реализованного горючего по каждому коду товарной подкатегории согласно УКТ ВЭД, исчисленный по формуле в соответствии с пунктом 232.3 статьи 232 Кодекса, с учетом объемов остатка горючего, указанных в Акте, представленном в контролирующий орган согласно пункту 9 подраздела 5 раздела ХХ «Переходные положения» Кодекса.
В случае непредставления Акта в контролирующий орган в установленный Кодексом срок такие остатки не учитываются при определении объема, на который плательщик налога имеет право зарегистрировать акцизные накладные и/или расчеты корректировки акцизных накладных в Едином реестре акцизных накладных (то есть исчисление такого объема горючего осуществляется по формуле, определенной пунктом 232.3 статьи 232 Кодекса, без разового увеличения на объем указанных в Акте остатков этого горючего).
В этом случае согласно пункту 231.6 статьи 231 Кодекса для реализации такого горючего субъекту хозяйствования до регистрации акцизной накладной необходимо:
перечислить в бюджет сумму средств в размере акцизного налога за соответствующий объем горючего, самостоятельно рассчитанного по ставкам, предусмотренным подпунктом 215.3.4 пункта 215.3 статьи 215 Кодекса;
зарегистрировать заявку на пополнение объема остатка горючего в системе электронного администрирования реализации горючего.
Осуществление субъектом хозяйствования операций по реализации горючего без их регистрации в качестве плательщиков акцизного налога влечет наложение штрафа на юридических лиц и физических лиц — предпринимателей в размере 100 проц. стоимости реализованного горючего (пункт 117.3 статьи 117 Кодекса).

От редакции
Налоговики разъяснили, что в случае непредставления акта инвентаризации остатка горючего в контролирующий орган в установленный НКУ срок такие остатки не учитываются при определении объема, на который плательщик налога имеет право зарегистрировать акцизные накладные и/или расчеты корректировки в ЕРАН. То есть расчет такого объема горючего осуществляется по формуле, определенной п. 232.3 НКУ, без разового увеличения на объем указанных в акте остатков.
В этом случае согласно п. 231.6 НКУ для реализации горючего субъекту хозяйствования необходимо: перечислить в бюджет сумму денежных средств в размере акцизного налога за соответствующий объем горючего, самостоятельно рассчитанного по ставкам, предусмотренным п/п. 215.3.4 НКУ; зарегистрировать заявку на пополнение объема остатка горючего в СЭАРГ.

Об этом и много другом – в журнале «Бухгалтер» Александра Кирша.



Подписывайтесь на наш канал «Бизнес-Рост Деньги+» в Telegram.

248
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...