Журнал о бухучете и налогах для практиков №36 (800) Сентябрь (IV) 2015
Читайте в номере 36 журнала «Бухгалтер» А. Кирша:
Переходный период: списание НДС-штрафов
«Дев'ятий стан»: письмо налоговиков
Страховые выплаты: считаем по-новому
Арендные платежи и РРО: новые нюансы
Налог не на тот счет: все равно уплачен
Улучшение объекта аренды: как отражать правильно
Бесплатный экспорт: без пени за валюту
Срочные лицензии: стали бессрочными
НДС и место поставки: разъяснения
Испорченный товар: правильное списание
Доход ЧПЕНов: нюансы контроля
Налог на секс: полезная инициатива
Счета старые, деньги новые
Августовские прибыльные авансы: до 1 октября платим на старые счета
Письмо Государственной фискальной службы Украины от 26.08.2015 г. № 31613/7/99-99-20-03-01-17
Начальникам главных управлений ГФС в областях, г. Киеве и Межрегиональному главному управлению ГФС — Центральному офису по обслуживанию крупных плательщиков
В связи с внесением изменений в бюджетную классификацию приказом Министерства финансов Украины от 20.07.2015 № 651 «Об утверждении изменений к бюджетной классификации» в части исключения кодов, предусмотренных для учета поступлений авансовых взносов по налогу на прибыль, Государственная фискальная служба Украины сообщает следующее.
Переход органами ГФС на администрирование налога на прибыль без использования кодов бюджетной классификации, предусмотренных для учета авансовых взносов по налогу на прибыль, требует времени на реализацию этих изменений в информационной системе службы.
Обращаем внимание на то, что Государственной казначейской службой Украины счета для зачисления в государственный и местные бюджеты поступлений авансовых взносов по налогу на прибыль не будут закрываться до 01.10.2015.
С учетом изложенного перечисление сумм авансовых взносов по налогу на прибыль со сроком уплаты в августе 2015 года должно осуществляться плательщиками на действующие бюджетные счета по кодам бюджетной классификации, предусмотренным для учета авансовых взносов.
Обязуем организовать проведение разъяснительной работы с плательщиками относительно порядка уплаты авансовых взносов по налогу на прибыль в августе 2015 года.
Председатель ГФСУ Р. Насиров
От редакции
Налоговики напомнили, что теперь коды, предусмотренные для учета поступлений авансовых взносов по налогу на прибыль, исключены из бюджетной классификации. Такие изменения предусмотрены приказом Минфина от 20.07.2015 г. № 651 (анализ приказа № 651 — см. в п. 6 рубрики «Док-обзор» в «Бухгалтере» № 29–30’2015 на с. 32).
Однако, хотя приказ № 651 вступил в силу с 20.07.2015 г., оказалось, что переход органами ГФС на администрирование налога на прибыль без использования упомянутых кодов требует времени на реализацию изменений в информсистеме службы. В связи с этим счета для поступлений авансовых взносов не будут закрываться до 01.01.2015 г., и на них следует перечислять авансовые взносы со сроком уплаты в августе 2015 года.
НеЛИЦЕприятное
Предприятиям связи, деятельность которых подлежит лицензированию, запрещено работать на упрощенке
Письмо Государственной фискальной службы Украины от 25.08.2015 г. № 8135/П/99-99-15-03-01-14
Государственная фискальная служба Украины рассмотрела запрос <...…> относительно применения упрощенной системы налогообложения и сообщает.
Согласно п. 291.3 ст. 291 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс) юридическое лицо может самостоятельно избрать упрощенную систему налогообложения, если такое лицо соответствует требованиям и регистрируется в качестве плательщика единого налога в порядке, определенном гл. 1 p. XІV Кодекса.
Вместе с тем абзацем восьмым п/п. 291.5.1 п. 291.5 ст. 291 Кодекса предусмотрено, что не могут быть плательщиками единого налога субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность по предоставлению услуг почты (кроме курьерской деятельности) и связи (кроме деятельности, не подлежащей лицензированию).
В соответствии с Национальным классификатором ДК 009:2010 «Классификация видов экономической деятельности» класс 60.20 «Деятельность в сфере телевизионного вещания» раздела 60 «Деятельность в сфере радиовещания и телевизионного вещания» и класс 61.30 «Деятельность в сфере спутниковой электросвязи» раздела 61 «Деятельность в сфере проводной электросвязи» относятся к секции J «Информация и телекоммуникации».
Статьей 3 Закона Украины от 18 ноября 2003 года № 1280-IV «О телекоммуникациях» (далее — Закон № 1280) определено, что сфера телекоммуникаций является составной частью сферы связи Украины.
Телекоммуникации (электросвязь) — передача, излучение и/или прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений и звуков или сообщений любого рода по радио, проводным, оптическим или другим электромагнитным системам (ст. 1 Закона № 1280).
Деятельность в сфере телекоммуникаций осуществляется при условии включения в реестр операторов, провайдеров телекоммуникаций, а в определенных законом случаях также при наличии соответствующих лицензий и/или разрешений (часть первая ст. 42 Закона № 1280).
Учитывая изложенное, субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность в сфере связи, которая подлежит лицензированию, не могут применять специальный налоговый режим, поскольку указанная деятельность не соответствует условиям нахождения на упрощенной системе налогообложения.
Для получения возможности перехода на упрощенную систему налогообложения в случае неосуществления услуг, подлежащих лицензированию, субъект хозяйствования должен аннулировать имеющуюся лицензию и подать в контролирующий орган в установленный Кодексом срок заявление относительно избрания упрощенной системы налогообложения.
Вместе с тем следует отметить, что каждый конкретный случай возникновения налоговых взаимоотношений требует более подробного анализа документов. В случае возникновения дополнительных вопросов плательщик налогов может обратиться непосредственно в государственную налоговую инспекцию по месту регистрации субъекта хозяйствования с одновременным предоставлением копий первичных документов.
Председатель ГФСУ Р. Насиров
От редакции
ГФСУ в данном письме отметила: ст. 3 Закона «О телекоммуникациях» определяет, что сфера телекоммуникаций является составной частью отрасли связи Украины. Деятельность в сфере телекоммуникаций осуществляется в определенных законом случаях при наличии соответствующих лицензий и/или разрешений (ч. 1 ст. 42 Закона «О телекоммуникациях»).
Таким образом, субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность в сфере связи, которая подлежит лицензированию, не могут применять упрощенную систему налогообложения (абз. 8 п/п. 291.5.1 НКУ).
Напомним: в соответствии с абз. 8 п/п. 291.5.1 НКУ деятельность по предоставлению услуг почты (кроме курьерской деятельности) и связи (кроме деятельности, не подлежащей лицензированию) запрещена для упрощенной системы налогообложения.
О том, могут ли плательщики ЕН заниматься перевозкой почтовых отправлений,— см. «Бухгалтер» № 25’2012, с. 46–47.
— Всех — на море в феврале!
Несоставление графика отпусков — есть ответственность
Письмо Министерства социальной политики Украины от 29.07.2015 г. № 191/10/136-15
В соответствии со статьей 10 Закона Украины «Об отпусках» очередность предоставления отпусков работников определяется графиками, которые утверждаются собственником или уполномоченным им органом по согласованию с избирательным органом первичной профсоюзной организации (профсоюзным представителем) или другим уполномоченным на представительство трудовым коллективом органом, и доводится до сведения всех работников. При составлении графиков учитываются интересы производства, личные интересы работников и возможности для их отдыха.
Конкретный период предоставления ежегодных отпусков в пределах, установленных графиком, согласуется между работником и собственником или уполномоченным им органом, который обязан письменно уведомить работника о дате начала отпуска не позднее чем за две недели до установленного графиком срока.
Поскольку законодательно не установлена форма графика отпусков, он составляется в произвольной форме.
С учетом того что Закон Украины «Об отпусках» распространяется на всех граждан Украины, состоящих в трудовых отношениях с предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, вида деятельности и отраслевой принадлежности, а также работающих по трудовому договору у физического лица, норма закона по составлению графика отпусков должна быть соблюдена и в случае, когда на предприятии работают, например, три человека.*
Лица, виновные в нарушении законодательства об отпусках, несут ответственность согласно законодательству (статья 28 Закона Украины «Об отпусках»).
Государственный контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе об отпусках, осуществляет Государственная служба Украины по вопросам труда и ее территориальные органы (далее — Гоструда). В случае нарушения работодателем норм законодательства о труде по результатам проверки должностные лица Гоструда составляют в случаях, предусмотренных законом, протоколы об административных правонарушениях, рассматривают дела о таких правонарушениях и налагают административные взыскания.
Следует отметить, что в статье 41 КУоАП Украины установлена ответственность также за «прочие нарушения требований законодательства о труде», под которые, по нашему мнению, подпадает отсутствие графика отпусков.
Заместитель директора Департамента стратегического планирования и анализа — начальник отдела Н. Подлужная
От редакции
Самое неприятное — специалисты ведомства считают, что отсутствие графика отпусков подпадает под ответственность, установленную ст. 41 КоАП за «прочие нарушения требований законодательства о труде». А это — на минутку — наложение штрафа на должностных лиц предприятий и предпринимателей от 30 до 100 нмдг (от 510 до 1700 грн), за повторное нарушение — от 100 до 300 нмдг (от 1700 до 5100 грн).
* А если один или два? — Ред.