«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Журнал о бухучете и налогах для практиков №36 (800) Сентябрь (IV) 2015

Журнал о бухучете и налогах для практиков №36 (800) Сентябрь (IV) 2015

Читайте в номере 36 журнала «Бухгалтер» А. Кирша:
Переходный период: списание НДС-штрафов
«Дев'ятий стан»: письмо налоговиков
Страховые выплаты: считаем по-новому
Арендные платежи и РРО: новые нюансы
Налог не на тот счет: все равно уплачен
Улучшение объекта аренды: как отражать правильно
Бесплатный экспорт: без пени за валюту
Срочные лицензии: стали бессрочными
НДС и место поставки: разъяснения
Испорченный товар: правильное списание
Доход ЧПЕНов: нюансы контроля
Налог на секс: полезная инициатива

Счета старые, деньги новые
Августовские прибыльные авансы: до 1 октября платим на старые счета

Письмо Государственной фискальной службы Украины от 26.08.2015 г. № 31613/7/99-99-20-03-01-17
Начальникам главных управлений ГФС в областях, г. Киеве и Межрегиональному главному управлению ГФС — Центральному офису по обслуживанию крупных плательщиков
В связи с внесением изменений в бюджетную классификацию приказом Министерства финансов Украины от 20.07.2015 № 651 «Об утверждении изменений к бюджетной классификации» в части исключения кодов, предусмотренных для учета поступлений авансовых взносов по налогу на прибыль, Государственная фискальная служба Украины сооб­щает следующее.
Переход органами ГФС на администрирование налога на прибыль без использования кодов бюджетной классификации, предусмотренных для учета авансовых взносов по налогу на прибыль, требует времени на реализацию этих изменений в информационной системе службы.
Обращаем внимание на то, что Государственной казначейской службой Украины счета для зачисления в государственный и местные бюджеты поступлений авансовых взносов по налогу на прибыль не будут закрываться до 01.10.2015.
С учетом изложенного перечисление сумм авансовых взносов по налогу на прибыль со сроком уплаты в августе 2015 года должно осуществляться плательщиками на действующие бюджетные счета по кодам бюджетной классификации, предусмотренным для учета авансовых взносов.
Обязуем организовать проведение разъяснительной работы с плательщиками относительно порядка уплаты авансовых взносов по налогу на прибыль в августе 2015 года.
Председатель ГФСУ Р. Насиров

От редакции
Налоговики напомнили, что теперь коды, преду­смотренные для учета поступлений авансовых взносов по налогу на прибыль, исключены из бю­джетной классификации. Такие изменения преду­смотрены приказом Минфина от 20.07.2015 г. № 651 (анализ приказа № 651 — см. в п. 6 рубрики «Док-обзор» в «Бухгалтере» № 29–30’2015 на с. 32).
Однако, хотя приказ № 651 вступил в силу с 20.07.2015 г., оказалось, что переход органами ГФС на администрирование налога на прибыль без использования упомянутых кодов требует времени на реализацию изменений в информсистеме службы. В связи с этим счета для поступлений авансовых взносов не будут закрываться до 01.01.2015 г., и на них следует перечислять авансовые взносы со сроком уплаты в августе 2015 года.

НеЛИЦЕприятное
Предприятиям связи, деятельность которых подлежит лицензированию, запрещено работать на упрощенке

Письмо Государственной фискальной службы Украины от 25.08.2015 г. № 8135/П/99-99-15-03-01-14
Государственная фискальная служба Украины рассмотрела запрос <...…> относительно применения упрощенной системы налогообложения и сообщает.
Согласно п. 291.3 ст. 291 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс) юридическое лицо может самостоятельно избрать упрощенную систему налогообложения, если такое лицо соответствует требованиям и регистрируется в качестве плательщика единого налога в порядке, определенном гл. 1 p. XІV Кодекса.
Вместе с тем абзацем восьмым п/п. 291.5.1 п. 291.5 ст. 291 Кодекса предусмотрено, что не могут быть плательщиками единого налога субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность по предоставлению услуг почты (кроме курьерской деятельности) и связи (кроме деятельности, не подлежащей лицензированию).
В соответствии с Национальным классификатором ДК 009:2010 «Классификация видов экономической деятельности» класс 60.20 «Деятельность в сфере телевизионного вещания» раздела 60 «Деятельность в сфере радиовещания и телевизионного вещания» и класс 61.30 «Деятельность в сфере спутниковой электросвязи» раздела 61 «Деятельность в сфере провод­ной электросвязи» относятся к секции J «Информация и телекоммуникации».
Статьей 3 Закона Украины от 18 ноября 2003 года № 1280-IV «О телекоммуникациях» (далее — Закон № 1280) определено, что сфера телекоммуникаций является составной частью сферы связи Украины.
Телекоммуникации (электросвязь) — передача, излу­чение и/или прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений и звуков или сообщений любого рода по радио, проводным, оптическим или другим электромагнитным системам (ст. 1 Закона № 1280).
Деятельность в сфере телекоммуникаций осуществляется при условии включения в реестр операторов, провайдеров телекоммуникаций, а в определенных законом случаях также при наличии соответствующих лицензий и/или разрешений (часть первая ст. 42 Закона № 1280).
Учитывая изложенное, субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность в сфере связи, которая подлежит лицензированию, не могут применять специальный налоговый режим, поскольку указанная деятельность не соответствует условиям нахождения на упрощенной системе налогообложения.
Для получения возможности перехода на упрощенную систему налогообложения в случае неосуществления услуг, подлежащих лицензированию, субъект хозяйствования должен аннулировать имеющуюся лицензию и подать в контролирующий орган в установленный Кодексом срок заявление относительно избрания упрощенной системы налогообложения.
Вместе с тем следует отметить, что каждый конкретный случай возникновения налоговых взаимоотношений требует более подробного анализа документов. В случае возникновения дополнительных вопросов плательщик налогов может обратиться непосредственно в государственную налоговую инспекцию по месту регистрации субъекта хозяйствования с одновременным предоставлением копий первичных документов.
Председатель ГФСУ Р. Насиров

От редакции
ГФСУ в данном письме отметила: ст. 3 Закона «О телекоммуникациях» определяет, что сфера телекоммуникаций является составной частью отрасли связи Украины. Деятельность в сфере теле­коммуникаций осуществляется в определенных законом случаях при наличии соответству­ющих лицензий и/или разрешений (ч. 1 ст. 42 Закона «О телекоммуникациях»).
Таким образом, субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность в сфере связи, которая подлежит лицензированию, не могут применять упрощенную систему налогообложения (абз. 8 п/п. 291.5.1 НКУ).
Напомним: в соответствии с абз. 8 п/п. 291.5.1 НКУ деятельность по предоставлению услуг почты (кроме курьерской деятельности) и связи (кроме деятельности, не подлежащей лицензированию) запрещена для упрощенной системы налого­обложения.
О том, могут ли плательщики ЕН заниматься перевозкой почтовых отправлений,— см. «Бухгалтер» № 25’2012, с. 46–47.


— Всех — на море в феврале!
Несоставление графика отпусков — есть ответственность

Письмо Министерства социальной политики Украины от 29.07.2015 г. № 191/10/136-15
В соответствии со статьей 10 Закона Украины «Об отпусках» очередность предоставления отпусков работников определяется графиками, которые утверждаются собственником или уполномоченным им органом по согласованию с избирательным органом первичной профсоюзной организации (профсоюзным представителем) или другим уполномоченным на представительство трудовым коллективом органом, и доводится до сведения всех работников. При составлении графиков учитываются интересы производства, личные интересы работников и возможности для их отдыха.
Конкретный период предоставления ежегодных отпусков в пределах, установленных графиком, согласуется между работником и собственником или уполномоченным им органом, который обязан письменно уведомить работника о дате начала отпуска не позднее чем за две недели до установленного графиком срока.
Поскольку законодательно не установлена форма графика отпусков, он составляется в произвольной форме.
С учетом того что Закон Украины «Об отпусках» распространяется на всех граждан Украины, состоящих в трудовых отношениях с предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, вида деятельности и отраслевой принадлежности, а также работающих по трудовому договору у физического лица, норма закона по составлению графика отпусков должна быть соблюдена и в случае, когда на предприятии работают, например, три человека.*
Лица, виновные в нарушении законодательства об отпусках, несут ответственность согласно законодательству (статья 28 Закона Украины «Об отпусках»).
Государственный контроль за соблюдением зако­нодательства о труде, в том числе об отпусках, осуществляет Государственная служба Украины по вопросам труда и ее территориальные органы (далее — Гоструда). В случае нарушения работодателем норм законодательства о труде по результатам проверки должностные лица Гоструда составляют в случаях, предусмотренных законом, протоколы об административных правонарушениях, рассматривают дела о таких правонарушениях и налагают административные взыскания.
Следует отметить, что в статье 41 КУоАП Украины установлена ответственность также за «прочие нару­шения требований законодательства о труде», под которые, по нашему мнению, подпадает отсутствие графика отпусков.
Заместитель директора Департамента стратегического планирования и анализа — начальник отдела Н. Подлужная

От редакции
Самое неприятное — специалисты ведомства считают, что отсутствие графика отпусков подпадает под ответственность, установленную ст. 41 КоАП за «прочие нарушения требований законодательства о труде». А это — на минутку — наложение штрафа на должностных лиц предприятий и предпринимателей от 30 до 100 нмдг (от 510 до 1700 грн), за повторное нарушение — от 100 до 300 нмдг (от 1700 до 5100 грн).
* А если один или два? — Ред.



Подписывайтесь на наш канал «Бизнес-Рост Деньги+» в Telegram.

213
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...