Журнал о бухучете и налогах для практиков № 26 (838) Июль (II) 2016
В новом номере журнала «Бухгалтер»:
Налоговые накладные: исправление ошибок
Товарные остатки: повторная переработка и НДС
Начисление роялти: влияние на финрезультат
Акциз в кассовом чеке: когда обязателен
РРО у ЧПЕНа: тактуальные нюансы
Отчет № 1-РА: подробности заполнения
Демобилизация работника: средняя зарплата сохраняется
НДСные документы: новая редакция
Счет — на учет: отказывать будут реже
Спецрежим (с/х): Порядок и разъяснения
Судебные издержки: микроэнциклопедия
Первый месяц работы: начисление ЕСВ
Темархив: Микроэнциклопедия ФОПов
Кто сдает продукт вторичный*, облагается отлично!
(после повторной переработки)
Переданные на повторную переработку товарные остатки не облагают НДС
* Из «Москвы-2042» В. Войновича.
Письмо Межрегионального главного управления ГФС — Центрального офиса по обслуживанию крупных плательщиков от 04.05.2016 г. № 10270/10/28-10-01-03-11
Межрегиональное главное управление ГФС — Центральный офис по ОКП рассмотрело письмо <...> относительно НДС и в пределах своих полномочий сообщает.
Согласно пункту 185.1 статьи 185 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс) объектом обложения налогом на добавленную стоимость являются операции плательщиков налога по поставке товаров/услуг, место поставки которых расположено на таможенной территории Украины, в соответствии со статьей 186 Кодекса.
Подпунктом 14.1.191 пункта 14.1 статьи 14 Кодекса поставка товаров определена как любая передача права на распоряжение товарами в качестве собственника, в том числе продажа, обмен или дарение такого товара, а также поставка товаров по решению суда. Поставкой товаров также считается фактическая передача материальных активов другому лицу, если плательщик налога имел право на отнесение сумм налога на добавленную стоимость в налоговый кредит в случае приобретения указанного имущества или его части (бесплатная передача имущества другому лицу; передача имущества в рамках баланса плательщика налога, которое используется в хозяйственной деятельности плательщика налога для его дальнейшего использования с целью, не связанной с хозяйственной деятельностью такого плательщика налога; передача в рамках баланса плательщика налога имущества, которое планировалось для использования в налогооблагаемых операциях, для его использования в операциях, которые освобождаются от налогообложения или не подлежат налогообложению).
Поскольку стоимость переведенных в категорию непригодных для дальнейшей реализации и переданных на повторную переработку товарных остатков при реализации предприятием новой продукции включается в состав ее стоимости, увеличивая при этом базу обложения налогом на добавленную стоимость, и возмещается в составе такой стоимости потребителями, переданные на повторную переработку товарные остатки признаются использованными в хозяйственной деятельности.
Вместе с тем операция по передаче плательщиком непригодных для дальнейшей реализации товарных остатков на повторную переработку с целью обложения НДС не рассматривается как отдельная операция по поставке товаров и не облагается налогом на добавленную стоимость.
От редакции
МГУ ГФС — ЦО по ОКП разъяснило, что поскольку стоимость переведенных в категорию непригодных для дальнейшей реализации и переданных на повторную переработку товарных остатков при реализации предприятием новой продукции включается в состав ее стоимости, увеличивая при этом базу обложения НДС, и возмещается в составе такой стоимости потребителями, переданные на повторную переработку товарные остатки считаются использованными в хоздеятельности.
В письме также отмечается, что сама передача непригодных товарных остатков на повторную переработку для целей обложения НДС не рассматривается в качестве отдельной операции поставки товаров и не облагается НДС.
С выводами «крупных» налоговиков полностью согласны. О классификационных и учетных особенностях брака в производстве — см. также «Бухгалтер» № 12'2016, с. 30–33.
Пора на дембель!
Минсоцполитики о демобилизации и сохранении средней зарплаты работнику
Письмо Министерства социальной политики Украины от 18.05.2016 г. № 565/13/84-16
Департамент заработной платы и условий труда рассмотрел депутатское обращение <...> и в пределах полномочий сообщает.
В соответствии со статьей 24 Закона Украины «О воинской обязанности и военной службе» окончанием прохождения военной службы считается день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части в порядке, установленном положениями о прохождении военной службы гражданами Украины.
Аналогичная норма содержится и в Положении о прохождении гражданами Украины военной службы в Вооруженных Силах Украины, утвержденном Указом Президента Украины от 10.12.2008 г. № 1153, в соответствии с которой граждане, уволенные с военной службы, в пятидневный срок после исключения из списков личного состава воинской части обязаны прибыть в районные (городские) военные комиссариаты для взятия их на воинский учет.
Таким образом, днем фактической демобилизации считается день исключения из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы (оформляется приказом воинской части, о чем делается соответствующая запись в военном билете). Следовательно, до дня фактической демобилизации сохранение среднего заработка осуществляется в соответствии со статьей 119 Кодекса законов о труде Украины.
Работник должен прибыть на работу после увольнения его с военной службы, взятия на воинский учет и в случае необходимости проезда к месту жительства (пребывания). В этот период сохранение и выплата средней заработной платы осуществляются в соответствии со статьей 21 Закона Украины «О воинской обязанности и военной службе». За эти дни средний заработок работнику начисляется с учетом положений Порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 08.02.95 г. № 100, из той же средней зарплаты, по которой осуществлялась оплата за период военной службы.
Директор Департамента Минсоцполитики Украины А. Товстенко
От редакции
Минсоцполитики разъяснило, что днем фактической демобилизации считается день исключения из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы (оформляется приказом воинской части, о чем делается соответствующая запись в военном билете).
Отметим, что такое разъяснение совпадает с разъяснением Главного управления оборонного и мобилизационного планирования в письме от 21.08.2014 г. № 322/2/7142, в котором документом, подтверждающим призыв и прохождение военной службы военнослужащим в особый период, а также подтверждающим призыв во время мобилизации резервистов и военнообязанных, является военный билет, в котором в соответствующих разделах делаются служебные отметки.
Даты начала и окончания военной службы, указанные в военном билете, определяют период, в который на работника распространяются гарантии сохранения места работы и среднего заработка, предусмотренные в ст. 119 КЗоТ.
О том, как отразить в бухучете средний заработок мобилизованного и компенсацию из бюджета,— см. извлечение из письма Минфина от 24.09.2015 г. № 31-11410-08-10/29963 в «Бухгалтере» № 6'2016 на с. 27.
А если демобилизованный работник не выходит на работу без уважительных причин? Такой вариант рассмотрело Минсоцполитики в письме от 16.07.2015 г. № 302/06/186-15 и отметило, что виды взысканий за такое нарушение приведены в ст. 147 КЗоТ: это выговор или увольнение. Но в любом случае решение о применении дисциплинарных взысканий и возможное увольнение таких работников оставлены на рассмотрение работодателя.
Кстати, по мнению Гоструда, действующее законодательство не предусматривает возможности расторжения трудовых отношений с работником, призванным на военную службу, ни при каких обстоятельствах (см. извлечение из письма Гоструда от 26.11.2015 г. № 4979/0/4.1-06/6/ДП-15 в «Бухгалтере» № 12'2016 на с. 18). Наш редакционный «несогласный» комментарий к письму Гоструда — см. там же, на с. 18–19.
— Привет, нерез (куда прилез???)!
Особенности налогообложения прибыли нерезидентов: см. п/п. 140.1.7 НКУ
Письмо Государственной фискальной службы Украины от 08.06.2016 г. № 6078/Х/99-99-13-02-03-14
(извлечение)
Государственная фискальная служба Украины, руководствуясь ст. 52 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс), рассмотрела Ваше обращение <...> относительно практического применения отдельных норм налогового законодательства и сообщает.
<...>
Особенности налогообложения доходов нерезидентов определены п. 141.4 ст. 141 раздела ІІІ Кодекса.
В соответствии с абзацем первым п/п. 141.4.7 п. 141.4 ст. 141 Кодекса суммы прибылей нерезидентов, которые осуществляют свою деятельность на территории Украины через постоянное представительство, облагаются налогом в общем порядке. При этом такое постоянное представительство приравнивается с целью налогообложения к плательщику налога, который осуществляет свою деятельность независимо от такого нерезидента.
При этом объектом обложения налогом на прибыль является прибыль с источником происхождения из Украины и за ее пределами, которая определяется путем корректировки (увеличения или уменьшения) финансового результата до налогообложения (прибыли или убытка), определенного в финансовой отчетности предприятия в соответствии с национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета или международными стандартами финансовой отчетности, на разницы, возникающие в соответствии с положениями раздела ІІІ Кодекса (п/п. 134.1.1 п. 134.1 ст. 134 Кодекса).
В случае если нерезидент осуществляет свою деятельность в Украине и за ее пределами и при этом не определяет прибыль от своей деятельности, которая ведется им через постоянное представительство в Украине, сумма прибыли, подлежащая налогообложению в Украине, определяется на основании составления нерезидентом отдельного баланса финансово-хозяйственной деятельности, согласованного с контролирующим органом по местонахождению постоянного представительства (абзац второй п/п. 141.4.7 п. 141.4 ст. 141 Кодекса).
В случае невозможности определить путем прямого подсчета прибыль, полученную нерезидентами с источником ее происхождения из Украины, налогооблагаемая прибыль определяется контролирующим органом как разница между доходом и расходами, определенными путем применения к сумме полученного дохода коэффициента 0,7 (абзац третий п/п. 141.4.7 п. 141.4 ст. 141 Кодекса).
Вместе с тем с целью избежания неоднозначного толкования норм налогового законодательства, для получения более конкретного ответа Вы можете обратиться в контролирующий орган по месту налогового адреса с подробным описанием дела.
Первый заместитель Председателя ГФСУС. Билан
От редакции
Честно говоря, налоговики не сказали ничего эксклюзивного в письме от 08.06.2016 г., поэтому их разъяснение можно считать полным согласием с текстом п/п. 141.4.7 НКУ, посвященного налогообложению представительств нерезидента.
В общем, советуем расценивать данное письмо как напоминание.
Подписка на журнал «Бухгалтер» Александра Кирша по тел. 096-809-83-10.