«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Журнал о бухучете и налогах для практиков № 21 (833) Июнь (I) 2016

Журнал о бухучете и налогах для практиков № 21 (833) Июнь (I) 2016

В новом номере журнала «Бухгалтер»:
Компенсация арендодателю коммунальных расходов: без НДС
Электронная ГТД на бумаге: нужна ли при ввозе
Безвозмездное получение от нерезидента: учет НДС
Нерезидент: как получить украинские дивиденды
Безвозвратная финпомощь: у отдающего — на расходы
Добавленное горючее: топливный акциз
Право требования: уступил — без НДС
Наемные работники у ФОПа: разъяснения
Лимит кассы: микроэнциклопедия
Возврат брака нерезиденту: что с НДС
Темархив: ЕСВ: новый Порядок и отчетность

— Всё равно он у нас до пенсии не дотянет...
Представительства нерезидента не должны начислять ЕСВ на доход работника-иностранца

Письмо Государственной фискальной службы Украины от 15.04.2016 г. № 8520/6/99-99-17-03-03-15
(извлечение)
<...>
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 1 Закона [Украины от 08.07.2010 г.] № 2464[-VІ «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование»] страхователями являются работодатели и другие лица, которые в соответствии с данным Законом обязаны уплачивать единый взнос.
Застрахованное лицо — физическое лицо, которое в соответствии с законодательством подлежит общеобязательному государственному социальному страхованию и уплачивает (уплачивало) и/или за которое уплачивается или уплачивался в установленном законом порядке единый взнос (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона № 2464).
Плательщики единого взноса определены ч. 1 ст. 4 Закона № 2464, к которым отнесены, в частности, работодатели: дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств, филиалы, представительства и другие обособленные подразделения иностранных предприятий, учреждений и организаций (в том числе международные), расположенные на территории Украины.
Поскольку на иностранных граждан, работающих в представительствах иностранных предприятий, расположенных на территории Украины, не распространяются нормы ст. 253 КЗоТ, то они не подлежат общеобязательному государственному социальному страхованию. Соответственно, указанные представительства не являются страхователями для иностранцев в случае начисления и выплаты им на территории Украины дохода в виде заработной платы.
При этом заработная плата таких граждан не является базой начисления единого взноса.
Председатель ГФСУ Р. Насиров

От редакции
Напомним, что после вступления в силу с 01.01.2016 г. изменений, внесенных Законом от 24.12.2015 г. № 909-VIII в Закон о ЕСВ, довольно спорным оказался вопрос об уплате ЕСВ за работника-иностранца, работающего в представительстве иностранной компании.
В письме МГУ ГФС — ЦО по ОКП от 12.02.2016 г. № 3097/10/28-10-06-11 (см. его в «Бухгалтере» № 9'2016 на с. 22) налоговики разъяснили, что ЕСВ за таких работников следует уплачивать на общих основаниях.
В редакционном комментарии к нему (см. там же, на с. 7) мы не согласились с данным выводом и представили свои аргументы в пользу противоположной точки зрения — уплачивать ЕСВ за таких лиц представительства не обязаны.
И вот теперь справедливость восторжествовала: в письме от 15.04.2016 г. ГФСУ сделала аналогичный вывод, упомянув при этом еще и нормы ст. 253 КЗоТ. При этом в обоснование неуплаты ЕСВ за работников-иностранцев мы ссылались на правильное письмо ГФСУ от 16.09.2015 г. № 19780/6/99-99-17-03-03-15.


не совсем
Дар напрасный, дар случайный
Предоставление безвозвратной финпомощи: с расходами и без корректировки

Письмо Государственной фискальной службы Украины от 04.02.2016 г. № 2323/6/99-99-19-02-02-15
Относительно учета расходов в виде предоставленной безвозвратной финансовой помощи при определении финансового результата до налогообложения
(извлечение)
ГФС Украины, руководствуясь ст. 52 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс), рассмотрела запрос и сообщает.
Относительно учета расходов в виде предоставленной безвозвратной финансовой помощи при определении финансового результата до налогообложения
<...>
Разделом ІІІ «Налог на прибыль предприятий» Кодекса не предусмотрена корректировка финансового результата до налогообложения на разницы по расходам в виде безвозвратной финансовой помощи, предоставленной другому плательщику налога на прибыль.
Следовательно, такие операции отражаются согласно правилам бухгалтерского учета при формировании финансового результата.
Вместе с тем в случае перечисления средств в пользу неприбыльной организации формируется разница в соответствии с положениями п/п. 140.5.9 ст. 140 Кодекса.
Так, финансовый результат налогового (отчетного) периода увеличивается на сумму денежных средств или стоимости товаров, выполненных работ, предоставленных услуг, бесплатно перечисленных (переданных) в течение отчетного (налогового) года неприбыльным организациям, которые на дату перечисления денежных средств, передачи товаров, работ, услуг соответствовали условиям, определенным п. 133.4 ст. 133 Кодекса, в размере, превышающем 4% налогооблагаемой прибыли предыдущего отчетного года (п/п. 140.5.9 ст. 140 Кодекса).
При этом в соответствии с п. 33 подраздела 4 раздела XX «Переходные положения» Кодекса временно, на период проведения антитеррористической операции, корректировки, установленные п/п. 140.5.9 ст. 140 Кодекса, не проводятся начиная с 1 января 2015 года относительно сумм денежных средств или стоимости специальных средств индивидуальной защиты (касок, бронежилетов, изготовленных в соответствии с военными стандартами), технических средств наблюдения, лекарственных средств и медицинских изделий, средств личной гигиены, продуктов питания, предметов вещевого обеспечения, а также других товаров, выполненных работ, предоставленных услуг по перечню, который определяется КМУ, которые добровольно перечислены (переданы) Вооруженным Силам Украины, Национальной гвардии Украины, СБУ, Службе внешней разведки Украины, Государственной пограничной службе Украины, МВД Украины, Управлению государственной охраны Украины, Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины, другим созданным в соответствии с законами Украины воинским формированиям, их объединениям, воинским частям, подразделениям, учреждениям или организациям, которые содержатся за счет средств государственного бюджета, для нужд обеспечения проведения антитеррористической операции.
Относительно применения после 01.01.2015 г. признака разумной экономической причины (деловая цель) к операциям по предоставлению безвозвратной финансовой помощи с целью обложения налогом на прибыль
В соответствии с п/п. 14.1.231 ст. 14 Кодекса разумная экономическая причина (деловая цель) — причина, которая может быть в наличии только при условии, что плательщик налогов имеет намерение получить экономический эффект в результате хозяйственной деятельности.
Следует отметить, что Кодексом с целью обложения налогом на прибыль не предусмотрено применение признака разумной экономической причины (деловая цель) к операциям по предоставлению плательщиком налога на прибыль на общих основаниях безвозвратной финансовой помощи другим плательщикам налога на прибыль на общих основаниях.
Председатель ГФСУ Р. Насиров

От редакции
Итак, по нашему мнению, налоговики разъяснили следующее: предоставленная безвозвратная финпомощь (БФП) уменьшает налогооблагаемую прибыль, если речь идет об общих случаях ее предоставления (кроме операций с неприбыльными организациями).
Почему мы считаем, что вывод именно таков? Потому что налоговики отмечают: операции по предоставлению БФП отражаются согласно правилам бухучета при формировании финрезультата.
Это означает, что они включаются в бухгалтерские расходы в периоде перечисления денег (обычно дебетуют субсчет 977 «Прочие расходы деятельности»).
Что касается признания бухрасходов, то в соответствии с п. 6 П©БУ 16 «Расходы» расходами отчетного периода признают или уменьшение активов, или увеличение обязательств, что приводит к уменьшению собственного капитала предприятия. Само собой, БФП приводит к уменьшению активов (денег) у передающей стороны. Так что по поводу отнесения БФП на расходы периода — все правильно.
При этом для подобных операций в НКУ не предусмотрена корректировка, увеличивающая финрезультат с целью налогообложения (то есть нивелирующая признанные в бухучете расходы).
Кроме того, специалисты ГФСУ совершенно справедливо отмечают, что в целях обложения налогом на прибыль не предусмотрено применение признака разумной экономической цели (деловой цели) к операциям по предоставлению плательщиком налога на прибыль безвозвратной финпомощи другим плательщикам налога на прибыль. Да неужели? Что-то изменилось в налоговом королевстве…


От бумаги отвыкаем и к прогрессу привыкаем
Обязательно ли оформлять электронную таможенную декларацию на бумажных носителях в случае ввоза товаров в Украину

Письмо Государственной фискальной службы Украины от 05.05.2016 г. № 10102/6/99-99-15-03-02-15
Государственная фискальная служба Украины рассмотрела письмо плательщика относительно порядка формирования налогового кредита при ввозе на таможенную территорию Украины товаров, если таможенное оформление осуществлялось с использованием электронной таможенной декларации, и, руководствуясь статьей 52 Налогового кодекса Украины (далее — НКУ), сообщает.
Согласно пункту 201.12 статьи 201 НКУ в случае ввоза товаров на таможенную территорию Украины документом, удостоверяющим право на отнесение сумм налога в налоговый кредит, считается таможенная декларация, оформленная в соответствии с требованиями законодательства, которая подтверждает уплату налога.
Пунктами 2 и 3 статьи 257 Таможенного кодекса Украины (далее — ТКУ) предусмотрено, что электронное декларирование осуществляется с использованием электронной таможенной декларации, заверенной электронной цифровой подписью, и других электронных документов или их реквизитов в установленных законом случаях. Таможенная декларация (далее — ТД) и другие документы, представление которых органам доходов и сборов предусмотрено ТКУ, оформленные на бумажном носителе и в виде электронных документов, имеют одинаковую юридическую силу.
В соответствии со вторым абзацем пункта 16 Положения о таможенных декларациях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 21 мая 2012 года № 450 «Вопросы, связанные с применением таможенных деклараций», электронная таможенная декларация считается оформленной при наличии внесенной в нее должностным лицом таможенного органа, завершившим таможенное оформление, с помощью автоматизированной системы таможенного оформления отметки о завершении таможенного оформления и заверении такой декларации электронной цифровой подписью должностного лица таможенного органа, завершившего таможенное оформление.
Оформленная электронная ТД с помощью автоматизированной системы таможенного оформления преобразуется в визуальную форму, пригодную для восприятия ее содержания человеком, в формате, который делает невозможным в дальнейшем внесение изменений в нее, заверяется электронной цифровой подписью должностного лица таможенного органа, завершившего таможенное оформление, и направляется декларанту или уполномоченному им лицу.
Согласно пункту 5.4 Порядка заполнения таможенных деклараций на бланке единого административного документа, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 30.05.2012 № 651, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 14.08.2012 за № 1372/21684, по письменному обращению лиц, а также в случаях, предусмотренных законодательством, таможенный орган (подразделение таможенного органа) заверяет копии оформленных электронных ТД на бумаге.
Копия электронной ТД на бумаге — это заверенное должностным лицом таможенного органа в порядке, предусмотренном данным подпунктом, визуальное представление на бумаге оформленной таможенным органом электронной ТД, отраженной в формате *.xps.
Заверение осуществляется путем проставления должностным лицом таможенного органа в верхней части лицевой стороны каждого листа распечатанной на бумаге копии электронной ТД отметки «Копия. Согласно оригиналу», личной подписи, инициалов и фамилии, даты заверения копии и оттиска личной номерной печати.
Таким образом, в случае таможенного оформления товаров с использованием электронной ТД для формирования налогового кредита оформление электронной ТД на бумажных носителях не является обязательным.
Председатель ГФСУ Р. Насиров

От редакции
Налоговики напомнили, что согласно п. 201.12 НКУ в случае ввоза товаров на таможенную территорию Украины документом, подтверждающим право на отнесение сумм НДС в налоговый кредит, считается таможенная декларация, оформленная в соответствии с требованиями законодательства, которая подтверждает уплату налога.
При этом налоговики сообщают: в случае таможенного оформления товаров с использованием электронной ТД для формирования налогового кредита оформление электронной ТД на бумажных носителях не является обязательным.
Вы думаете бухгалтера сильно обрадовались этому письму?
С одной стороны, считают они, такая лояльность со стороны налоговиков радует — одной бумагой меньше. А с другой — возникает вопрос: а как закрывать ВЭД-операции и как будут проверять это налоговики? Ведь если нет ТД — то не на чем ставить отметку банка об оплате. Проблема в том, что банки ведут себя по-разному: некоторые требуют бумажную ТД, а некоторые (но их мало) не требуют и даже сами в электронном реестре ТД данные берут. Вот такая сейчас чехарда с документами...


Об этом и многом другом – в журнале «Бухгалтер» А. Кирша.



Подписывайтесь на наш канал «Бизнес-Рост Деньги+» в Telegram.

281
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...