Журнал о бухучете и налогах для практиков № 20 (880) Май (IV) 2017
В свежем номере журнала «Бухгалтер»:
«Трудовой» контроль: Порядок от Кабмина
ГСМ-нормы № 43: для всех субъектов
ЧПЕНам: хранение и складирование — не аренда
Сокращение продаж: не повод для увольнений
Вызов в суд: если в рабочее время
Коды товара: для НДС и для тендера — по-разному
Сомнения по коду УКТ ВЭД: куда обращаться
Не пытались взыскать долг: надо увеличить финрезультат
«Наличное» физограничение в 50 тыс. грн: нежданный либерализм «ЗІР»
Блок РФ-ресурсов: админответственность!
Рентная плата за воду: разъяснения
Разменная монета: микроэнциклопедия
Темархив: Регистрация плательщиков НДС: Положение
Эка отчетность
Отчитываться по эконалогу по новой форме следует начиная с отчета за II квартал 2017 года
Письмо Государственной фискальной службы Украины от 04.05.2017 г. № 11086/7/99-99-12-03-04-17
Об утверждении Изменений к форме Налоговой декларации экологического налога
Главным управлениям ГФС в областях, г. Киеве, Офису крупных плательщиков налогов ГФС
Государственная фискальная служба Украины сообщает, что приказом Министерства финансов Украины от 28.12.2016 № 1177, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 26.01.2017 за № 116/29984 (далее — приказ № 1177) (вступил в силу с 21 февраля 2017 года), утверждены изменения к форме Налоговой декларации экологического налога (далее — декларация), а именно изложено в новой редакции приложение 4 «Расчет за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные)» к декларации.
Так, ранее действующее приложение дополнено строками 4.2.1.2.4, 4.2.2.2.4, 4.3.1.2.4, 4.3.2.2.4, которые имеют название «корректирующий коэффициент», поскольку налоговые обязательства по экологическому налогу в части экологического налога за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные) относительно накопленных до 1 апреля 2009 года отходов исчисляются с применением корректирующего коэффициента.
Согласно пункту 46.6 статьи 46 Налогового кодекса Украины до определения новых форм деклараций (расчетов), которые вступают в силу для составления отчетности за налоговый период, следующий за налоговым периодом, в котором произошло их обнародование, являются действующими формы деклараций (расчетов), действующие до такого определения.
Таким образом, приложение 4 к декларации за І квартал 2017 года представляется по старой форме, а за ІІ квартал и следующие налоговые периоды представляется по новой форме, утвержденной приказом № 1177.
Обязуем довести настоящее письмо для использования в работе подчиненным структурным подразделениям и плательщикам экологического налога за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные).
И. о. директора Департамента налогов и сборов с юридических лиц ГФСУ Е. Антипова
От редакции
Налоговики сообщили, что обновленную форму декларации экологического налога — в редакции приказа Минфина от 28.12.2016 г. № 1177 — плательщики применяют начиная с отчета за II квартал 2017 года. А вот за I квартал 2017 года нужно было представлять декларацию по старой форме.
Они напомнили, что изменения затронули приложение 4 «Расчет за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные)» к декларации экологического налога. Оно дополнено строками 4.2.1.2.4, 4.2.2.2.4, 4.3.1.2.4, 4.3.2.2.4 с названием «корректирующий коэффициент».
Кризис это нормально, большие дела…
Считается ли сокращение объемов продажи продукции изменением в организации производства и труда
Письмо Министерства социальной политики Украины от 13.04.2017 г. № 159/0/22-17
(извлечение)
<...> В соответствии с ч. 3 ст. 32 Кодекса законов о труде Украины в связи с изменениями в организации производства и труда допускается изменение существенных условий труда при продолжении работы по той же специальности, квалификации или должности. Об изменении существенных условий труда — систем и размеров оплаты труда, льгот, режима работы, установлении или отмене неполного рабочего времени, совмещении профессий, изменении разрядов и названия должностей и т. п.— работник должен быть уведомлен не позднее чем за два месяца.
Согласно п. 10 постановления Пленума Верховного Суда Украины от 06.11.92 г. № 9 «О практике рассмотрения судами трудовых споров» прекращение трудового договора по п. 6 ст. 36 КЗоТ при отказе работника от продолжения работы с измененными существенными условиями труда может быть признано обоснованным, если изменение существенных условий труда при проведении работы по той же специальности, квалификации или должности вызвано изменениями в организации производства и труда (рационализацией рабочих мест, введением новых форм организации труда, в том числе переходом на бригадную форму организации труда, и, наоборот, введением передовых методов, технологий и т. п.).
Кроме того, отмечаем, что сокращение объемов продажи продукции не может быть признано изменением в организации производства и труда.
Вместе с тем наличие таких обстоятельств может вызвать, в частности, рационализацию рабочих мест, что в понимании п. 10 указанного постановления Пленума признано изменением существенных условий труда.
Другого действующим законодательством не предусмотрено.
<...>
Директор Юридического департамента Минсоцполитики Украины Е. Тулина
От редакции
Как известно, изменения в организации производства и труда могут повлиять на дальнейшую судьбу работника, а именно: в связи с такими изменениями ст. 32 КЗоТ допускает изменение существенных условий труда. И если работник с этим не согласен, то трудовой договор прекращается по п. 6 ч. 1 ст. 36 данного Кодекса.
Если же изменений в организации производства и труда нет, собственник не вправе в одностороннем порядке изменять существенные условия труда.
Авторы Научно-практического комментария к законодательству Украины о труде подчеркивают, что в связи с этим чрезвычайно актуальным является определение изменений в организации производства и труда.*
* См. Ротань В. Г., Зуб І. В., Сонін О. Є. Науково-практичний коментар до законодавства України про працю / В. Г. Ротань, І. В. Зуб, О. Є. Сонін / [Відп. ред. В. Г. Ротань].— [12-е вид., перероб. і доп.].— Х.: Фактор, 2010.— С. 164.
Определенную информацию об этом можно почерпнуть из п. 10 Постановления Пленума ВСУ от 06.11.92 г. № 9 «О практике рассмотрения судами трудовых споров».
Специалисты по трудовому законодательству отмечают, что это разъяснение ВСУ далеко не полное. В первую очередь они обращают внимание на то, что термин «изменения в организации производства и труда» употребляется не только в ч. 3 ст. 32 КЗоТ, но и в ст. 40 КЗоТ.* И такие изменения могут служить основанием для расторжения трудового договора по инициативе работодателя.
* См. там же, с. 164.
В комментируемом письме Минсоцполитики также ссылается на абз. 1 п. 10 Постановления № 9, в котором перечислены некоторые примеры изменений в организации производства и труда. Хотя в кризисное время, безусловно, вопрос о том, считается ли изменением в организации производства и труда сокращение объемов продажи продукции, является очень актуальным.
Однако Минсоцполитики считает, что сокращение объемов продажи не может быть признано изменением в организации производства и труда.
Неместномешалово
Зачет возмещения НДС в счет местных налогов невозможен
Письмо Министерства финансов Украины от 21.04.2017 г. № 35130-12-10/11072
(извлечение)
Министерство финансов Украины рассмотрело письмо Государственной фискальной службы Украины от 21.03.2017 г. № 882/4/99-99-12-03-02-13 относительно возможности зачета сумм бюджетного возмещения НДС в счет уплаты денежных обязательств или погашения налогового долга по платежам, поступления которых распределяются в пропорциях как в государственный, так и в местные бюджеты, и сообщает.
<...> Одновременно отмечаем, что в соответствии с подпунктом «б» пункта 200.4 статьи 200 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс) предусмотрена возможность осуществления бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость по заявлению плательщика в счет уплаты денежных обязательств или погашения налогового долга такого плательщика налога по другим платежам, которые уплачиваются в государственный бюджет.
Кроме того, согласно подпункту «в» пункта 87.1 статьи 87 Кодекса суммы бюджетного возмещения по налогу на добавленную стоимость (на основании соответствующего заявления плательщика) включены в перечень источников уплаты денежных обязательств или погашения налогового долга плательщика налогов в Государственный бюджет Украины.
Зачет сумм бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость в счет уплаты денежных обязательств или погашения налогового долга по платежам, поступления которых распределяются в пропорциях как в государственный, так и в местные бюджеты, положениями Кодекса не предусмотрено.
Государственный секретарь Минфина Украины Е. Капинус
От редакции
С позицией Минфина, изложенной в комментируемом письме, согласны.
В соответствии с п/п. «в» п. 87.1 НКУ суммы бюджетного возмещения по НДС (на основании соответствующего заявления плательщика) включены в перечень источников уплаты денежных обязательств или погашения налогового долга плательщика налогов в Госбюджет Украины.
То есть нормами НКУ предусмотрено право на зачет сумм бюджетного возмещения по НДС только в уплату денежных обязательств или погашения налогового долга по платежам, которые полностью уплачиваются в госбюджет.
Подписка на журнал «Бухгалтер» Александра Кирша по тел. 096-809-83-10.