Журнал о бухучете и налогах для практиков №16 (732) Апрель (IV) 2014
В свежем номере журнала «Бухгалтер»:
Срок использования НМА: нюансы определения
Реконструкция, капремонт, консервация: о терминах
Взаимозачет при ВЭД: актуальные подробности
Счета физлиц: предпринимательский — отдельно
Госзакупки: аспекты юридический и НДСный
Налог на прибыль: если консолидированный
ЧПЕНам: о возможностях и обязанностях
Наследование доли в ООО: что полезно знать
Тематический архив: Трудооплатное: окончание
— Капремонт круче, чем реконструкция!
— Чем круче?
— Чем реконструкция!
Строительные работы: что такое реконструкция, капремонт, консервация, расконсервация и т. п.
Письмо Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины от 02.08.2013 г. № 40-16-3790
Относительно реконструкции зданий и сооружений и их консервации
Пунктами 3.10, 3.11 раздела 3 ДБН А.2.2-3-2012 «Состав и содержание проектной документации на строительство» определено, что реконструкция — это перестройка введенных в эксплуатацию в установленном порядке объектов строительства, которая предусматривает усовершенствование производства, повышение его технико-экономического уровня и качества изготовляемой продукции, улучшение условий эксплуатации и проживания, качества услуг, изменение основных технико-экономических показателей (количество продукции, мощность, функциональное назначение, геометрические размеры и т. п.).
Реконструкция предусматривает сохранение элементов несущих и ограждающих конструкций и приостановление на время выполнения работ эксплуатации объекта в целом или его частей (при условии их автономности).
Капитальный ремонт — это совокупность работ, которые предусматривают вмешательство в несущие конструктивные системы при замене или восстановлении конструкций, инженерных систем и оборудования, введенных в эксплуатацию в установленном порядке объектов строительства без изменения их функционального назначения и внешних геометрических размеров в связи с их физическим износом и разрушением, улучшение эксплуатационных показателей, а также благоустройство территории.
Капитальный ремонт предусматривает приостановление на время выполнения работ эксплуатации объекта в целом или его частей (при условии их автономности).
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 Порядка выполнения строительных работ, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 13.04.2011 № 466 «Некоторые вопросы выполнения подготовительных и строительных работ», строительные работы — работы по новому строительству, реконструкции, технического переоснащению действующих предприятий, реставрации, капитальному ремонту.
В случае необходимости заказчик имеет право выполнять строительные работы после:
1) направления заказчиком уведомления о начале выполнения строительных работ центральному органу исполнительной власти, реализующему государственную политику по вопросам государственного архитектурно-строительного контроля (далее — органы государственного архитектурно-строительного контроля), относительно объектов, строительство которых осуществляется на основании строительного паспорта, которые не требуют регистрации декларации о начале выполнения строительных работ или получения разрешения на выполнение строительных работ;
2) регистрации органом государственного архитектурно-строительного контроля декларации о начале выполнения строительных работ относительно объектов строительства, относящихся к I–III категориям сложности;
3) выдачи заказчику органом государственного архитектурно-строительного контроля разрешения на выполнение строительных работ относительно объектов строительства, относящихся к IV и V категориям сложности.
Указанные в части первой статьи 34 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» документы, предоставляющие право на выполнение строительных работ, являются действующими до завершения строительства.
В настоящее время процедура выполнения строительных работ определена соответствующим Порядком, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Украины от 13.04.2011 № 466 «Некоторые вопросы выполнения подготовительных и строительных работ».
Следует также отметить, что в соответствии со статьей 9 Закона Украины «Об архитектурной деятельности» строительство (новое строительство, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт) объекта архитектуры осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией, государственными стандартами, нормами и правилами в порядке, определенном Законом Украины «О регулировании градостроительной деятельности».
Одновременно информируем о том, что порядок и условия проведения консервации и расконсервации объектов и строений нового строительства, реконструкции и технического переоснащения действующих предприятий, капитального ремонта зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения определены в Положении о порядке консервации и расконсервации объектов строительства, утвержденном приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 21.10.2005 № 2 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 29.12.2005 за № 1582/11862).
Обращаем внимание на то, что письма Госархстройинспекции Украины не являются нормативно-правовыми актами, они носят только информационный характер и не устанавливают правовых норм и действуют до вступления в силу нормативно-правовых актов, которые изменяют соответствующие правоотношения.
Первый заместитель Председателя А. Григор
— Бежала через мосточек, перехватила кленовый листочек…
Все расходы берет на себя принимающая сторона; есть ли ограничения по суточным
Письмо Министерства финансов Украины от 27.02.2014 г. № 31-07250-06-29/4271
Министерство финансов в соответствии с обращением <...…> рассмотрело Ваше письмо <…...> касательно предоставления разъяснения относительно выплаты сумм суточных расходов в случае командировки за границу при условии, что в соответствии с приглашением на участие в симпозиуме все расходы берет на себя принимающая сторона, и сообщает.
Указанный вопрос урегулирован пунктами 2 и 11 Постановления Кабинета Министров Украины от 02.02.2011 № 98 «О суммах и составе расходов на командировки государственных служащих, а также других лиц, направляемых в командировки предприятиями, учреждениями и организациями, которые полностью или частично содержатся (финансируются) за счет бюджетных средств», а также подпунктом д) пункта 16.2 и пунктом 16.8 раздела III Инструкции о служебных командировках в пределах Украины и за границу, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 13.03.98 № 59 (с изменениями).
В случае если работник, командированный за границу, по условиям приглашения бесплатно обеспечивается питанием принимающей стороной, суточные расходы возмещаются в размерах, которые определяются в процентах от сумм суточных расходов для соответствующего государства согласно приложению 1 к Постановлению Кабинета Министров Украины от 02.02.2011 № 98, в частности 80 процентов при одноразовом, 55 процентов — двухразовом, 35 процентов — трехразовом питании.
В случае если принимающая сторона обеспечивает работника, командированного за границу, дополнительными средствами в иностранной валюте в виде компенсации суточных расходов (кроме расходов на проезд в государство командирования и обратно и на наем жилого помещения) или суточных расходов, направляющая сторона выплату суточных расходов указанным лицам уменьшает на сумму дополнительно предоставленных средств. Если сумма, предоставленная принимающей стороной, превышает утвержденную сумму суточных расходов или равна такой сумме, направляющая сторона выплату суточных расходов указанным лицам не производит.
Таким образом, при решении вопроса относительно возможности выплаты суммы суточных расходов (или ее части) на командировку, которая будет осуществляться в соответствии с приглашением на участие в симпозиуме за границей, в каждом конкретном случае необходимо выяснять, что включает в себя понятие «все расходы берет на себя принимающая сторона».
Одновременно обращаем внимание на то, что для обеспечения жесткого режима экономии бюджетных средств было принято Постановление Кабинета Министров Украины от 25.12.2013 № 969 (во исполнение пункта 2 раздела 7 протокола № 60 заседания Кабинета Министров Украины от 23.10.2013).
Указанным Постановлением предусмотрено внесение дополнений в мероприятия, утвержденные Постановлением Кабинета Министров Украины от 22.10.2008 № 943 «Об экономии государственных средств», в частности, установлено ограничение относительно осуществления за счет государственных средств служебных командировок за границу.
При этом установленные ограничения не касаются случаев, если возмещение расходов на командировки за границу в рамках действующего законодательства осуществляются в полном объеме за счет принимающей стороны.
Заместитель Министра В. Коцюба
От редакции
Минфин спросили, как (в какой сумме) выплачивать суточные расходы командированному работнику (и нужно ли это делать вообще), если все расходы берет на себя принимающая сторона.
Сразу отметим, что ст. 121 КЗоТ никаких ограничений по выплате суточных в рассматриваемой ситуации не предусматривает. К тому же Инструкция № 59 не является обязательной для негосударственных предприятий. Однако руководитель предприятия может определить своим приказом процент, в котором оплачиваются суточные расходы в зависимости от того, обеспечивает ли питанием командированного работника принимающая сторона.
Кстати, налоговики никаких ограничений и специальных требований по расходам не выдвигают и при этом правомерно ссылаются на НКУ (см. письмо ГНСУ от 31.03.2012 г. № 5742/6/15-1415 в «Бухгалтере» № 20’2013 на с. 22т–23т).
— Применять как наружное!
А не внутреннее!
Как считать стоимость медизделий с учетом НДС и надбавок
Письмо Министерства экономического развития и торговли Украины от 10.04.2014 г. № 3721-08/11000-12
Относительно порядка расчета определения стоимости лекарственных средств и изделий медицинского назначения с учетом налога на добавленную стоимость и существующих надбавок
Минэкономразвития рассмотрело поднятый в письме вопрос относительно порядка расчета определения стоимости лекарственных средств и изделий медицинского назначения с учетом налога на добавленную стоимость и существующих надбавок и сообщает.
Постановлением Кабинета Министров Украины от 25.03.2009 № 333 «Некоторые вопросы государственного регулирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» утвержден порядок формирования цен, в отношении которых введено государственное регулирование.
Постановлением Кабинета Министров Украины от 17.10.2008 № 955 «О мероприятиях относительно стабилизации цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» установлено, что на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, включенные в Национальный перечень основных лекарственных средств и изделий медицинского назначения (кроме наркотических, психотропных лекарственных средств, прекурсоров и медицинских газов) и обязательный минимальный ассортимент (социально ориентированных) лекарственных средств и изделий медицинского назначения для аптечных заведений, определенного МЗО, устанавливаются предельные снабженческо-сбытовые надбавки не выше 10 процентов оптово-отпускной цены и дифференцированные предельные торговые (розничные) надбавки не выше 25% исходя из закупочной цены.
<…>
Актуальные статьи с комментариями от редакции и наиболее важные документы – всегда в журнале «Бухгалтер»! В каждом номере – статья от «Шеф-повара» Александра Кирша!
Подписаться на журнал «Бухгалтер» Александра Кирша можно по тел. 096-809-83-10.