Встреча представителей держателей евробондов ПриватБанка с НБУ оказалась безрезультатной
В ближайшее время ожидается еще одна встреча.
Прошедшая на прошлой неделе первая встреча представителей держателей еврооблигаций ПриватБанка (Днепр) и Национального банка Украины (НБУ) оказалась безрезультатной, сообщили в адвокатском объединении Suprema Lex, передает Интерфакс-Украина.
"К сожалению, на сегодняшний день, несмотря на все декларации, НБУ не готов к диалогу. Нацбанк ведет монолог в ключе своей безоговорочной правоты при проведении процедуры bail-in, ссылаясь на положения ст. 41-1 закона "О системе гарантирования вкладов физических лиц" и одобрение конвертации еврооблигаций в капитал ПриватБанка со стороны Международного валютного фонда (МВФ)", — сказал адвокат и управляющий партнер компании Виктор Мороз, выступающий советником держателей ценных бумаг.
В то же время эксперт отмечает, что ни МВФ, ни законодательство Украины не давали Нацбанку полномочий безвозмездно преобразовывать обязательства перед держателями еврооблигаций и другими кредиторами банка в его капитал.
"Ни вышеупомянутая статья закона "О системе гарантирования вкладов физических лиц", ни другие нормативно-правовые акты, регламентирующие вывод банка с рынка при участии государства, не предусматривают аннулирования обязательств банка по ценным бумагам. Не соответствует конвертация обязательств банка перед держателями еврооблигаций в его капитал без возмещения стоимости еврооблигаций и положениям международного законодательства, регламентирующего аспекты инвестирования и защиты международных кредиторов, в частности, положениям соглашений о взаимной защите инвестиций, заключенным Украиной с государствами, резидентами которых являются держатели еврооблигаций", — объясняет В.Мороз.
Таким образом, адвокат уверен в возможности эффективной защиты нарушенных прав держателей еврооблигаций Приватбанка.
Кроме того, он обратил внимание, что процедура bail-in, хотя и впервые проводится в Украине, в целом не является уникальной.
"Процедура bail-in, проведенная в Украине, уже проводилась в других странах мира. В частности, через подобные процедуры прошли Кипр с Bank of Cyprus и Laiki Bank (bail-in в чистом виде), а также банки Португалии, Греции и Исландии (bail-out, при котором банки были восстановлены за счет средств налогоплательщиков). Однако во всех указанных случаях инвесторам банков удавалось договориться с правительствами государств или добиться решений судов таких стран о выплате им справедливой компенсации", — отметил эксперт.
По данным В.Мороза, в ближайшем времени ожидается очередная встреча представителей держателей евробондов и НБУ. В то же время он не уточнил дату встречи.
Как сообщалось, в рамках национализации ПриватБанка его обязательства перед специально созданной британской компанией (SPV) — эмитентом еврооблигаций — подлежали процедуре bail-in и были обменены на акции дополнительной эмиссии банка.
Затем ФГВФЛ, который ввел временную администрацию в финучреждение, продал все его акции государству за 1 грн. Речь идет о трех выпусках еврооблигаций: на $175 млн по ставке 10,875% с погашением 28 февраля 2018 года, на $200 млн по ставке 10,25% с погашением 23 января 2018 года, из которых $40 млн было погашено в августе 2016 года, а также на $220 млн по ставке 11% (облигации субординированного долга) с погашением в 2021 году.
Эмитентом еврооблигаций с погашением в январе и феврале 2018 года выступило зарегистрированное в Великобритании специальное предприятие (special purpose vehicle, SPV) UK SPV Credit Finance plc. Еврооблигации с погашением в 2021 году были эмитированы через ICBC Standard Bank Plc (Великобритария), однако во время их реструктуризации этот долг был переоформлен на UK SPV Credit Finance plc.
Условия эмиссии еврооблигаций с погашением в 2018 году предполагают, что в случае признания банка неплатежеспособным он переходит под управление ФГВФЛ. Фонд назначает в банк временного администратора, уполномоченного на любые действия для восстановления платежеспособности банка.
Держатели евробондов ПриватБанка, владеющие разными выпусками ценных бумаг на общую сумму более $120 млн, в конце декабря 2016 года объединились в специальный комитет для совместной защиты своих прав и интересов. В комитет входят пять фондов, в том числе британские, американские и швейцарские.
Держатели намерены обжаловать в Лондонском международном арбитражном суде (London Court of International Arbitration) принудительный обмен их ценных бумаг на акции дополнительной эмиссии банка и таким образом рассчитывают получить в качестве компенсации своих инвестиций иностранные активы банка.