В Украине могут подорожать европейские и японские автомобили
Кабинет министров поручил разработать изменения к постановлению, которым предлагается ввести утилизационный сбор на автомобили не только для российских, но и для остальных импортеров.
Подорожание автомобилей из-за введения Украиной утилизационного сбора угрожает европейским и японским брендам. В Кабмине планируют распространить сбор не только на российских, но и остальных импортеров. При этом отечественные автопроизводители от него должны быть освобождены. По мнению экспертов, «такие изменения примирят Украину с РФ, однако объявят войну всему миру».
Как сообщил изданию «Коммерсант-Украина" начальник отдела экологической безопасности министерства Александр Посмитный, Кабинет министров поручил Министерству экологии и природных ресурсов (МЭПР) разработать изменения к постановлению, которым был введен утилизационный сбор на автомобили.
По его словам, в документ будут внесены нормы, которые распространяют действие сбора на всех импортеров автомобилей, а также освобождают от него локальных производителей. Соответствующие поправки будут предоставлены Кабинету министров на следующей неделе, отметил Посмитный.
Украина ввела утилизационный сбор 14 сентября. Сейчас он касается исключительно российской автопродукции и был введен в ответ на аналогичные действия РФ. С тех пор Киев неоднократно предлагал России пойти на взаимные уступки в отношении продукции двух стран.
Уже в пятницу на заседании глав правительств стран СНГ, которое состоится в Ялте, Украина и РФ могут подписать межправительственное соглашение о введении национального режима между странами. Это соглашение предполагает, что украинские импортеры автомобилей будут иметь такие же условия, как российские производители.
Действие утилизационного сбора в России достаточно чувствительно для отечественных производителей. По данным Госстата, за шесть месяцев текущего года Украина экспортировала в РФ 13,9 тыс. автомобилей на сумму 108 млн долларов.
Впрочем, такое решение правительства грозит Украине претензиями со стороны стран ВТО, считает юрист Олег Мальский. "Все участники торговли должны быть в одинаковых условиях, а Украина своим решением фактически дискриминирует импортеров, тогда как местные получают преференции. Страны-импортеры будут требовать аннулировать данную меру или ввести аналогичные ограничения по другим товарным группам», — говорит юрист. Впрочем, по его словам, подобные обращения рассматриваются ВТО 1,5-2 года.
Утилизационный сбор для импортеров повлияет только на удорожание автомобилей для потребителей, а каких-то перераспределений долей на рынке не произойдет, считает гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. Он добавляет, что «такие изменения примирят Украину с РФ, однако объявят войну всему миру».