Почему уход из Microsoft на низкооплачиваемую работу стал для меня глотком свежего воздуха
Работать в таких компаниях, как Microsoft, Apple или Google, престижно и круто. Там хорошо платят и есть печеньки.
Но некоторые счастливчики, которые получили там место, уходят на более низкооплачиваемые и скромные работы. Одним из таких "дауншифтеров" стал Джон Миллер. О причинах, которые побудили его отказаться от высокооплачиваемой позиции разработчика в Microsoft и опционов на $2 млн и пойти работать в университет Карнеги Меллон, он рассказал на Quora, — пишет ain.ua.
Я устроился в Microsoft в 1991 году, мне выделили хорошие опционы. Позже я подсчитал, что если бы я остался в компании, за шесть лет мой опцион стоил бы $2 млн — и это без учета дополнительных опционов, которые начислили бы потом. На тот момент зарплата в Microsoft была ниже рыночной, но все равно хорошей. В сумме выходило меньше, чем у какого-нибудь инвестбанкира, но неплохо для зеленого выпускника.
К концу 1993 года я перегорел. Моя девушка поступила в аспирантуру, а я решил уйти из Microsoft и покинуть Сиэттл, чтобы работать в ее университете. Я отдал большую часть своих опционов, чтобы сделать это, потому что тогда я не особенно разбирался в том, как работает система опционов (среди прочего). Я ушел из Microsoft с более низкой зарплатой, чем мог бы получать, если бы работал в какой-то другой компании на рынке. В университете зарплата была неплохая, но намного ниже, чем в Microsoft.
И все-таки переезд был хорошим решением. Разница между работой на должности разработчика в Microsoft и сотрудником университета оказалась удивительной.
Давление
В Microsoft мне постоянно приходилось работать сверхурочно, и это поощрялось в команде. В среднем получалось 60 часов в неделю, а историческим максимумом стала цифра в 110 часов — в ту неделю мне удавалось поспать не более двух часов на полу в офисе.
Каждый раз, когда я брал выходной, например, в воскресенье вечером, я чувствовал себя неуютно — я же должен работать.
В Карнеги Меллон я работал 40 часов в неделю, включая занятия, которые я посещал, и получасовой перерыв на ланч. Никакого давления в сторону сверхурочной работы там не было, и я уделял работе столько времени, сколько на нее требовалось.
Отчеты
В Microsoft отчеты — чуть ли не самое главное. В них тебе сообщали, прошел ты ревизию или нет. Они определяли размер твоих опционов — большими они будут или маленькими. Они определяли, как быстро ты будешь двигаться по карьерной лестнице, что также сулило больше денег и больше ответственности.
В университете отчеты делали раз в год просто чтобы было. В них ненавязчиво описывалось, как ты справляешься со своей работой, и обычно там писали "нормально". Финансовый стимул был минимален.
Баланс между работой и личной жизнью
В Microsoft я редко уделял время чему-то, не связанному с работой. Это мог быть случайный поход в кино с друзьями с работы или еще более случайная вечеринка.
В Карнеги Меллон у меня было время на всевозможные хобби, связанные и несвязанные с работой. Я ходил на занятия ради удовольствия — на невероятное количество предметов, написал два условно бесплатных приложения, пару лет входил в крутой писательский клуб, начал пописывать истории для журналов и т.д. Я чувствовал, что живу.
Я ушел из Microsoft, потому что, будучи юным и наивным, боялся растратить свою молодость за деньги. Я выбрал любовь и выбрался из молотилки. С любовью не срослось, но возможность перевести дух позволила мне спустя некоторое время вернуться в струю и работать на устойчивой скорости. И я приступил к осуществлению всех своих нереализованных ранее мечт.
Как это — уйти с высокооплачиваемой и стрессовой работы на спокойную, но низкооплачиваемую? Как отпуск, когда гора падает с плеч.
Это глоток свежего воздуха, который дает тебе шанс распрямиться и подумать, чего ты на самом деле хочешь от жизни. И тогда ты можешь спокойно решить, что дальше: остаться свободным или снова прыгнуть в бассейн с акулами. Это круто".
После университета Джон Миллер успел поработать в Google, Amazon, а сейчас работает в Oracle. Его история о Microsoft описывает компанию в начале 90-х, когда она только начинала расти. Сегодня опционы у рядовых разработчиков скромнее, но зарплата повыше. Далеко не всем приходится работать сверхурочно, а вот отчеты остаются очень важными. Ранее на AIN.UA выходила современная история разработчика, который не выдержал в компании больше четырех месяцев. Если коротко: ему не повезло с менеджером.