Почему правила маркетинга, работавшие 10 лет назад, сегодня бесполезны
Часто компании руководствуются старыми и проверенными годами принципами маркетинговой политики. Да, они отлично работали лет 10-15 назад. Но вот беда — сегодня все чаще эти подходы бесполезны, пишет EquipNet.ru со ссылкой на журнал Inc.
Что рекомендует нам классический маркетинговый подход:
Во-первых, создайте продукт, который адресован как можно большему числу покупателей.
Во-вторых, донесите ваше предложение до максимального числа возможных клиентов.
В-третьих, создайте узнаваемый и "широкий" бренд, который может быть расширен за счет новых типов продуктов.
Мы не говорим, что эта стратегия не работает. Она работает и сегодня, правда, больше для крупных брендов с весьма внушительным маркетинговым бюджетом. Но для малых компаний она не столь эффективна. Почему?
Все дело в каналах донесения информации до потенциальных клиентов. Сегодня их великое множество. И это позволяет четко разделить потенциальных клиентов на узкие группы. У каждой из этих групп потребителей свои особенности.
Поэтому сообщение, которое вы доносите до каждой из этих групп потребителей, должно быть индивидуальным. Если же воспользоваться классической моделью с одним предложением охватывать всю аудиторию, то отдачи будет минимум.
И помните, что сегодняшний потребитель уже устал от обилия рекламы. Так что все чаще ваши клиенты напрочь игнорируют "ковровые рекламные бомбардировки", которые призывает проводить классический маркетинг. Соответственно, сегодня то, что в маркетинге работало на вас еще 10 лет назад, работает против вас.
Новые правила маркетинга
Чтобы адаптировать свою маркетинговую политику к современным условиям, воспользуйтесь новыми правилами и подходами:
1. Создайте продукт, который адресован конкретной целевой аудитории, а не всем подряд.
2. Сделайте так, чтобы ваш продукт действительно решал насущные проблемы ваших клиентов и делал это хорошо.
3. Целенаправленно доносите ценности предложения до своей целевой аудитории по узкому каналу, а не распыляйте усилия.
4. Создайте связь между вами, вашими клиентами и вашим продуктом. Как только это получилось, используйте клиентов для распространения информации о вашем предложении.
Как видно, в современных условиях нужно придерживаться несколько иных правил в маркетинге. И те кто, кто игнорирует реальность, живя в прошлом, в конечном итоге проиграет и потеряет много денег на неэффективном маркетинге.