Почему безумные идеи работают, а хорошие — нет
Хотите знать страшный секрет о бизнес-стратегиях? Любая стратегия, которую вы выполните, сработает, — уверяет Дэн Вальдшмидт (Dan Waldschmidt), известный маркетолог и предприниматель, автор провокационных бизнес-советов.
Сегодня в бизнесе полно гуру, экспертов и консультантов, рассказывающих вам, что если вы последуете их волшебной программе из 7 этапов, вы добьетесь умопомрачительного, фантастического успеха. «Я прав, а все остальные ошибаются», — так рассуждают эти гуру. И в итоге слушатели часто запутываются, впадают в паралич и не делают вообще ничего. Но на самом деле работает почти любая стратегия. Даже безумная, абсурдная стратегия, которую вы считаете попросту смешной — она тоже сработает.
Вспомните все те «безумные» идеи, из которых выросли миллиардные истории успеха:
- Zappos опровергла представление, что когда вы слишком сильно помогаете клиентам, это становится ужасно невыгодно. Они менее чем за 10 лет построили компанию стоимостью в $1 млрд., обеспечивая просто обалденный сервис.
- Craigslist опровергла бизнес-идею, что веб-технологии должны выглядеть модно. Безо всякой рекламы, привлекательного пользовательского интерфейса и имея в распоряжении всего несколько сотрудников, они заработали сотни миллионов долларов, обеспечивая самые простые, но действительно нужные для пользователей функции.
- Nike опровергла идею, что спортивное оборудование — это только для настоящих спортсменов. С помощью знаменитостей и чемпионов они построили бренд, которому яростно привержены атлеты любого уровня развития.
- Ford Motors опровергла идею, что чтобы оставаться конкурентоспособным в автомобильной отрасли, нужна господдержка. За два года компания стала продавать больше на $18,4 млрд за счет того, что сократила ненужные усилия и сосредоточила свои траты в нужных направлениях.
- Walmart опровергла дурацкую идею, что покупателей нельзя завлечь более низкими ценами. Она представила товары с радикальными скидками и быстро начала генерировать триллионы долларов дохода в своих 9000 магазинах по всему миру.
- Netflix опровергла представление, что клиенты хотят брать напрокат лишь новые фильмы и лишь в магазине на соседней улице. Компания создала многомиллиардную индустрию, сдавая напрокат в основном более старые фильмы для просмотра на ноутбуках и телевизионных приставках.
- Amazon опроверг бизнес-идею, что книги нужно читать только в бумажном виде — и что книжный магазин не может одновременно продавать и продукты, и электронику. Компания продает в онлайне больше книг, чем все остальные онлайн-ритейлеры вместе взятые, и зарабатывает десятки миллиардов на продаже других товаров.
- YouTube опровергла представление, что видео — это продукт только для телеэкранов. Компания научила людей делиться с друзьями своими впечатлениями и меньше чем через год продала свою платформу за почти $2 млрд. И это до сих пор один из самых популярных сайтов в сети.
- ING Direct опровергла дурацкую идею, что клиентам банков нужны банкоматы и банковские отделения. Они сделали онлайн-банкинг привлекательным и радикально изменили подход к сбережениям, построив бизнес на миллиарды.
- Dell Computers опровергла представление, что люди хотят покупать электронику только в розничных магазинах. Компания устранила посредников и стала крупнейшим производителем ПК, а также создала один из крупнейших потребительских розничных сайтов.
- IKEA опровергла безумную бизнес-идею, что мебель, собираемая собственными руками, не может быть одновременно и стильной, и недорогой. Сегодня компания продает 12 000 товаров, в ней трудятся 127 000 человек, и она помогает 450 млн. покупателей найти подходящую мебель для своего дома.
Все эти стратегии сработали. И все сработали хорошо. А все потому, что дело не в стратегии. Дело в исполнении. В усилиях. Во внимании к деталям. В приверженности принципу делать то, что необходимо, даже когда это перестало быть модным, клевым или милым. Вот почему отдавать больше и делать больше, становиться лучше и дисциплинировать себя — главные факторы, от которых зависит, сработает ваша стратегия или нет. Безумные идеи работают, когда увлеченные своим делом лидеры твердо решают делать все, что потребуется, и столько, сколько потребуется, чтобы добиться успеха. А неудачники останавливаются слишком рано.