Отмена спецпошлин на импорт авто может компенсировать утилизационный сбор
Отмена спецпошлин на ввоз иномарок в рамках евроинтеграции может компенсировать утильсбор и не дать машинам подорожать, считают импортеры
Цены на автомобили могут в перспективе остаться на текущем уровне, несмотря на введение утилизационного сбора, если Украина при подписании договора об ассоциации и зоне свободной торговли с ЕС отменит спецпошлины на иномарки, введенные 13 апреля 2013 года.
Об этом на пресс-конференции заявил генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.
«В таком случае рынок останется «при своих», не будет ни подорожания, ни снижения цен. Сейчас же автомобильный рынок – это зеркало экономики Украины. И мы видим ее падение, у людей просто нет денег на покупку новых авто», — говорит Назаренко.
По его прогнозам, до подписания соглашения об ассоциации цены на иномарки вырастут из-за утильсбора, компенсировать который импортеры не намерены.
«Автоимпортеры не возьмут утилизационный сбор на себя. Они не смогут компенсировать эти затраты. Крупные дилеры уже заявили о подорожании их продукции после введения утилизационного сбора», — добавил эксперт.
Он также высказал мнение, что Украина не нуждается в десяти заводах по утилизации автомобилей, строительство которых предусматривает закон.
«Хочу развеять мифы. Десять таких заводов в день утилизируют 50 тысяч автомобилей. Соответственно за месяц это полтора миллиона. Автобанк Украины при этом составляет 9 миллионов автомобилей. Их утилизация займет меньше шести месяцев. Что они будут утилизировать дальше? А главное, найдутся ли люди, которые будут сдавать свой автомобиль на утилизацию?», — сказал он.
Ассоциация автомобильных импортеров и дилеров настаивает на отмене утильсбора и намерена разработать законопроекты, которые могут быть внесены при помощи депутатов, выступающих за его отмену.
«Наш первый законопроект это полная отмена утилизационного сбора. Второй, как альтернатива, – ввести общий утильсбор для всех, который будет составлять 1000 гривен. И третий – ввести в Украине экологическую норму и для импортных, и для автомобилей отечественной сборки – «евро-4» уже с нового года, а с июля 2014 «евро-5» (всемирный стандарт содержания вредных веществ в выхлопных газах)», — заявил глава Ассоциации Олег Назаренко.
Напомним, что с 1 сентября в Украине начал действовать закон об утилизационном сборе. Согласно ему с импортных авто ввозимых в Украину будут взимать от 5,5 до 60,5 тысяч гривен. В зависимости от объема двигателя и возраста.
Ранее глава МИД Леонид Кожара заявил, что спецпошлину на иномарки могут отменить, если Украина подпишет Соглашение о зоне свободной торговли с Евросоюзом.