Миндоходов вводит электронные проверки. Вначале – для упрощенцев
Миндоходов Украины вводит новый сервис: электронная проверка. Уже с 1 января 2014 года его начнут применять к предпринимателям, которые находятся на упрощенной системе налогообложения.
Субъектов хозяйствования микро-, малого и среднего бизнеса начнут проверять с 1 января 2015 года, а других налогоплательщиков — с 1 января 2016 года, сообщают в пресс-службе облуправления Миндоходов.
Документальные выездные внеплановые электронные проверки будут проводиться в соответствии с пп.75.1.2 Налогового кодекса на основании заявления, поданного налогоплательщиком с незначительной степенью риска в территориальный орган Миндоходов, в котором он состоит на налоговом учете. Такое заявление должно быть подано за 10 календарных дней до предполагаемого начала проведения электронной проверки.
Министерство доходов и сборов Украины уже разработало порядок представления налогоплательщиком заявления о проведении электронной проверки. Он утвержден приказом Миндоходов от 03.06.2013 г. № 143, который вступает в силу с 1 января 2014 года.
Следует отметить, что электронная проверка может быть проведена в определенные налогоплательщиком налоговые периоды, за которые не проводились документальные плановые или внеплановые проверки.
Налоговый период, указанный в заявлении на проверку, не может составлять менее одного отчетного периода по соответствующему налогу или сбору. Кроме того, в территориальный орган Миндоходов должны быть предоставлены соответствующие декларации (расчеты).
Для проведения электронной проверки налогоплательщик вместе с заявлением должен предоставить в территориальный орган Миндоходов в электронной форме налоговые документы.