Богачам плевать на бренды: им нужен индивидуальный подход ("Atlantico", Франция)
Atlantico: Мировой рынок предметов роскоши остался в стороне от кризиса: по данным за май, его годовой рост должен составить около 5%. Аналогичная ситуация складывается и в туристическом секторе, о чем говорит создание организации TravellerMade, которая разрабатывает для клиентов эксклюзивные предложения в отрасли. Всего к проекту присоединились уже около 40 туристических агентств. То есть, будущее рынка роскоши проходит через сектор услуг?
Кентен Дезюрмон: Traveller Made — это первая сеть компаний, которые предлагают туристические поездки премиум-класса с индивидуальным подходом к клиенту. Всего в ней должно было состоять порядка 40 агентств, однако в конечном итоге речь идет о 47 агентствах в 19 странах Большой Европы, от Урала до Атлантики. В настоящий момент процесс регистрации в Traveller Made проходят и другие фирмы. Примером для этой инициативы послужили американские консорциумы, наподобие Virtuoso. 25 лет назад они совершили настоящую революцию в премиальном сегменте туризма. Благодаря такому импульсу работавшие в этой сфере многие американские компании смогли добиться ощутимого роста. Так, в США сегодня существует несколько подобных фирм, которые зарабатывают от 500 миллионов долларов до 1,2 миллиарда. Тем не менее, нельзя не признать, что американцы в отличие от европейцев всегда высоко ценили такие услуги. Европейцы в свою очередь любят предметы роскоши, чего нельзя сказать об услугах премиум-класса.
Traveller Made стремится изменить отношение европейцев. В исследовании BCG Luxe Redux утверждается, что тенденция к потреблению товаров класса люкс в мире переживает глубокие изменения. Хотя сектор и ожидает стабильный рост в ближайшие годы, он коснется далеко не всех. Так, состоятельные люди, по всей видимости, стремятся получить исключительный «жизненный опыт» и ощущения, а не просто прибрести предметы роскоши. Эта тенденция особенно бросается в глаза в Европе. А путешествия играют заметную роль в категории «живая роскошь». Тем не менее, основная часть существующего предложения в Европе не менялась вот уже 30 лет. Предложения туроператоров все те же, они расписаны заранее и лишены очень многого ради снижения стоимости. Они смогли приспособиться к интернету, но лишь опошлили понятия индивидуального подхода и премиальности. Состоятельные клиенты не видят для себя места в подобном пейзаже, потому что им нужны настоящие услуги.
— Франция известна на весь мир своими премиальными брендами, но может ли она похвастаться тем же в сфере премиальных услуг? Если нет, то по силам ли ей переломить ситуацию? Какими могут быть последствия?
— Франция серьезно отстает в данной области, как и все европейские страны. Тем не менее, последние 5-10 лет у нас появляются небольшие компании, которым удается дать ответ на туристические потребности состоятельных людей. Причем делают они это весьма успешно, потому что им удается добиться признания и верности от своих клиентов. «Когда вы сами пробуете такой уровень услуг, у вас возникает зависимость, все становится предельно простым… так зачем тогда менять турагента?» — недавно сказал мне клиент. Да, но ведь вся сложность состоит в том, чтобы найти этих мастеров премиальных путешествий, которые любят свое дело и всегда готовы прийти на помощь клиентам и предложить им лучшие поездки. Индустрия сможет измениться только когда тысячи ее работников будут признаны и смогут организовать собственные структуры, чтобы тем самым противостоять внешним факторам.
В США насчитывается около 40 тысяч сверхсостоятельных людей (с состоянием более 50 миллионов долларов), тогда как в Большой Европе речь идет о 25-35 тысячах человек. Почти 15 миллиардов долларов из оборота этих богатых семей проходят через руки американских агентов, которые работают в рамках премиальных консорциумов. Но что происходит в Европе? Состоятельные люди либо ощущают неудовлетворенность, когда им приходится обращаться к неквалифицированным агентам или напрямую к поставщикам услуг, либо вообще отворачиваются от туризма в сторону отдыха на яхте или на вилле за городом или на морском побережье. Таким образом, задача состоит в том, чтобы объединить работников этого нового, качественного и индивидуализированного туризма: это позволит расширить потребление услуг и удовлетворить запросы клиентов.
— Каков спрос во Франции? Какие услуги предлагаются, и что именно ищут клиенты?
— Франция представляет собой особый случай. Особенно в нынешних условиях, когда богатые навлекают на себя всеобщее недовольство. В результате им становится сложнее приобрести видимые предметы роскоши и не навлечь тем самым на себя обвинения во всех смертных грехах. В то же время что может быть неприметней семейного путешествия на другой край Земли? Как бы то ни было, всех состоятельных клиентов не стоит мешать в одну кучу. Потребности владеющего собственным предприятием частного предпринимателя (а он по своей природе старается не привлекать к себе внимания) совершенно непохожи на нужды беспокоящейся о своем имидже знаменитости. Предпринимателям и руководителям компаний нужны по-настоящему индивидуальный подход, уникальные предложения, которые были бы наполнены событиями, а не представляли собой простую поездку, круглосуточная доступность агента по телефону и прозрачность цен. Другими словами, им нужны настоящие услуги, и они готовы за них заплатить.
— Может ли Франция занять видное место на рынке премиальных услуг, как это случилось в сфере признанных брендов?
— Это очень сложный и по-своему даже парадоксальный вопрос. Последнее время крупнейшие премиальные бренды стали обращать все больше внимания на сферу услуг и туризма. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на их масштабные рекламные кампании. Так, например, le Cheval Blanc сделала серьезный шаг в этом направлении с приобретением гостиницы в Куршевеле несколько лет тому назад и стремится сформировать целый международный бренд. Armani и Bulgari начали движение в том же направлении. Как бы то ни было, мы все равно остаемся на уровне гостиничного бизнеса, премиальная часть которого всегда была сильна во Франции. Но в любом случае, гостиницы — это лишь малая часть туристической сферы. Решение вопроса находится в руках новых игроков в этом бизнесе. Traveller Made намеревается помочь им развернуться, найти собственную марку и стиль. Что касается известных французских брендов, быть может, в один прекрасный день они все же решат сделать шаг в сторону этого перспективного сектора?