Выпуск №131: 5 советов по выбору идеального названия для бизнеса
Имя — это первое, что мы говорим при знакомстве, и первое, что мы спрашиваем у других. Это касается и вашего бизнеса: придуманное вами название должно остаться в сознании вашего клиента. Так как понять, всё ли вы делаете правильно?
Разберём на простом примере пекаря Кати. Она медленно развивает домашний бизнес, продавая печенье друзьям и соседям. Её мечта — открыть собственную пекарню с пирожными и витринами, переполненными хлебом и сладостями. Только она не знает, как назвать свой бизнес.
Совет №1. Сосредоточьтесь на будущем и своей способности расти и развиваться
Что, если Катя назовёт свою пекарню просто, вроде «Печенья Кати»? Её зовут Катя, и прямо сейчас она делает и продаёт печенье. Это хороший выбор. И если будущая мечта — открыть магазин печенья, можно остановиться на этом варианте.
Но пекарня мечты, которую она себе представляет, не останавливается на печенье. Предположим, что у неё бизнес по производству печенья и она хочет начать продавать пирожные, хлеб и другие лакомства. Как потенциальный клиент узнает, что эти товары доступны для покупки, если магазин по-прежнему называется «печенье Кати»?
Она могла бы избавить себя от этой проблемы по мере развития бизнеса, если бы начала с названия, которое было бы более всеобъемлющим, как «Творения Кати» или «Кухня Кати». Без конкретного продукта.
Совет №2. Убедитесь, что название бизнеса оригинально и интересно
Название «Пекарня Кати» неплохое. Оно говорит о том, кто она и чем занимается. Но ничто не выделяет его, не вызывает интереса. Это не очень привлекательно и не слишком оригинально.
Хватит одного-двух слов, чтобы придать вашей компании индивидуальность, поэтому потратьте некоторое время на обдумывание. Представьте себе название компании, которое привлекает клиента. Название, которое вы выбрали, — это основа вашего бизнеса и бренда.
Совет №3. Сделайте так, чтобы название можно было легко найти в поиске
В последнее время среди стартапов появилась тенденция пропускать гласную при названии бизнеса. Это сработало у Shipt и Tumblr, но по большей части «умное» написание может сыграть злую шутку при автоматическом исправлении орфографии в поисковых системах.
Произнесите название. На слух сложно понять, что оно неправильно написано? Не создавайте ненужного барьера между вашим бизнесом и клиентом, пытающимся его найти.
Совет №4. Проанализируйте от 10 до 20 вариантов названий
Да, это много. Но, как только вы завершите свой список, сразу начнёте его сокращать. Некоторые из идей уже могут быть использованы, в то время как другие могут оказаться проблемными, когда дело доходит до регистрации доменных имён или аккаунтов в соцсетях.
Если вы придумаете только 3 идеи, не удивляйтесь, что ваш список полностью опустеет. Почему? Потому что вам нужно то, что доступно в качестве названия компании, доменного имени и ника в соцсетях.
Совет №5. Изучите рынок
Вы придумали название для бизнеса. Оно говорит о том, кто вы и что делаете, и вы чувствуете, что попали в цель. Что дальше?
Даже если вы придумали величайшее название бизнеса, это не будет иметь значения, если его нельзя использовать. Как только вы сузили свой список, пришло время начать «копать».
Есть много вебсайтов, которые анализируют названия. Для лучшего маркетингового потенциала вам нужно такое, которое содержит не только домен, но и имена пользователей доступные в LinkedIn, Facebook, Instagram, Twitter, Pinterest и т. д. Еще есть NameVine.com — веб-сайт, который сообщит, доступно ли выбранное доменное имя и социальные дескрипторы для вашего названия компании.
Вывод
Выбор названия для бизнеса — это важная задача, но она должна приносить больше радости, чем стресса. Благодаря стратегическому подходу и взгляду на возможности, которые может иметь будущее вашего бизнеса, вы можете создать имя, которое воплощает ваше присутствие сегодня и поддерживает его наследие на завтра.