10 мифов об успешных руководителях
1. Они экстраверты
Мы живем в золотой век интровертов и гиков. Вы что, и правду считаете, что Ларри Пейдж, Билл Гейтс или Уоррен Баффет — экстраверты? Сама идея, что руководитель компании должен быть рок-звездой и излучать начальственный магнетизм — не более чем миф.
2. Они в чем-то привилегированы
Руководители не сваливаются с неба в свой удобный кабинет. Большинство начинают с нуля и работают изо всех сил, чтобы чего-то добиться. Да, некоторые родились в богатых семьях, но не большинство. Наоборот, когда тебе в жизни все время что-то противостоит, это оказывается преимуществом.
3. Они вовсю занимаются нетворкингом в соцсетях
Подавляющее большинство руководителей 500 крупнейших компаний США вообще никак не присутствуют в соцсетях, а те, кто там есть, постят и твитят довольно редко. Все CEO, которых я знаю, слишком заняты управлением своими компаниями, чтобы тратить время на соцсети.
4. Они пестуют свои личные бренды
Когда я рассказываю, что настоящим руководителям нет никакого дела до их личных брендов, кто-нибудь обязательно вспоминает Дональда Трампа. Ну да, когда вы уже заработали миллиард, занимайтесь самопродвижением сколько хотите. Но оно не поможет вам заработать этот самый миллиард. И Трамп заработал его не благодаря этому.
5. Они универсальные и разносторонние
Это популярное заблуждение, но на деле большинство успешных предпринимателей исключительно талантливы лишь в какой-то одной области. Марк Цукерберг и Билл Гейтс — программисты. Баффет и Чарльз Шваб — гениальные финансисты. Конечно, каждый знакомый мне CEO имеет неплохую бизнес-хватку, но это вообще-то не квантовая физика.
6. У них высокий эмоциональный интеллект
Это, наверное, самый раскрученный миф наших дней: от эмоционального интеллекта зависят успехи руководителя. Это не только опровергается исследованиями, но и вообще неясно, что хорошего в высоких результатах в довольно-таки субъективном тесте EQ. Мне кажется, это интересная концепция, которую раздули до неоправданных масштабов, и многие люди на это купились.
7. Они читают кучу бизнес-книг
Большинство успешных CEO — люди начитанные, но читают они не книги об успехе и карьере. Они скорее поглощают классическую литературу, фантастику, философию, биографии и истории известных компаний.
8. Они мыслят позитивно
Я знаю руководителей-оптимистов, руководителей-пессимистов и массу промежуточных персонажей. Главное другое — они реалистичны (по крайней мере, те, кто успешен). И они не слишком ломают голову над происходящим. Они скорее доверяют своей интуиции, это и помогает им принимать умные решения. Если говорить в целом, то концентрация на позитиве порой помогает, но с той же вероятностью она может привести к самообману и утопическим идеям, которые тянут вас назад.
9. Их личные привычки и склонности играют большую роль в их успехе
Каждый знакомый мне CEO, добившийся большого успеха, работал изо всех сил и решал вопросы по-своему. Нет двух похожих руководителей. Но что важнее, все они чрезвычайно эффективно расставляли приоритеты: что критически важно, что имеет значение — а это создание классных продуктов, которые люди полюбят. Личные привычки не делают людей успешными. Успех приходит благодаря отличной работе.
10. Они превосходные коммуникаторы
Некоторые руководители избегают общения как чумы, другие же общаются как угорелые. Эффективные же коммуникаторы ограничивают сферу своего влияния сотрудниками, клиентами и инвесторами. А вот эти письма всему коллективу, всеобщие виртуальные встречи — вещь не слишком важная. От них бывает даже больше вреда, чем пользы.
Ну а самый главный, наверное, миф — это представление, что можно быть настоящим лидером, если у тебя есть должность CEO, блог и сколько-то последователей в Твиттере. Давайте не будем, ладно? У настоящих лидеров есть компании, сотрудники и клиенты — а не фантазии о своем величии.