Выпуск №72: Король люкса Бернар Арно: шесть мыслей от нового члена «клуба $100 млрд»
Сегодня агентство Bloomberg оценило состояние главы LVMH Бернара Арно в $100,4 млрд. Это делает его третьим человеком, преодолевшим рубеж в $100 млрд, после главы Amazon Джеффа Безоса и основателя Microsoft Билла Гейтса. Компания Арно объединяет 75 люксовых брендов, в том числе Louis Vuitton, Givenchy, Tag Heuer, Moët & Chandon, Dom Perignon и Hennessy. Вот несколько цитат миллиардера, которые раскрывают его как руководителя и человека.
О прибыли
Для меня счастье – вести за собой команду, при возможности доводить до самого верха. Деньги – это то, что сопутствует этому процессу. Я всегда говорю своей команде, чтобы не думали слишком много о прибыльности. Если хорошо делать свою работу, прибыль будет. Когда мы обсуждаем бренд, я всегда говорю, что меня больше волнует положение бренда через пять или десять лет, а не прибыльность в ближайшие полгода.
Об ошибках
Я стараюсь не допускать ошибок. Но в голову приходит один случай, когда я поступил не так, как должен был. Я продал бизнес слишком рано из-за нетерпеливости. Это был бизнес в сфере косметики, который к тому моменту был в нашей собственности пять лет. Я продал его 15 лет назад, когда дела шли не очень хорошо. Мне все надоело и не терпелось от него избавиться. Не стоило этого делать. Урок, который я извлек из этого опыта – важно стараться лучше разобраться в бизнесе и запастись терпением, если дела идут не очень. В мире творческих брендов может пройти много лет, прежде чем предприятие начнет работать. Теперь у той компании все в порядке.
О вере в себя
Мы первыми поверили в свою бизнес-модель, объединение разных товаров в сфере роскоши. Сначала меня критиковали за выбор брендов. Теперь люди понимают мое видение, а некоторые даже пытаются подражать.
О настойчивости
Надо быть очень настойчивым. Идеи нужны, но это всего лишь 20% успеха. Их реализация – остальные 80%. Я много инвестирую в технологические стартапы. Если взять самые успешные из них – например, Facebook, – у них была хорошая идея. Но та же самая идея была и у других. Почему Facebook добилась такого феноменального успеха? Дело в реализации идеи, в этом ключ.
О выходе на китайский рынок
Я помню, когда первый раз приехал в Китай в 1991 году. Я приехал в Пекин – и не увидел ни небоскребов, ни машин, одни велосипеды. ВВП тогда был 4% от сегодняшнего. И тем не менее мы решили открыть первый магазин Louis Vuitton в Китае.
О своем учителе
Человек, которым я восхищаюсь в бизнесе, – это Уоррен Баффетт. Он долгосрочный инвестор. Ему в голову приходят гениальные мысли, и он их придерживается. Еще один человек, которого мне посчастливилось знать, – Стив Джобс. В нем меня восхищала способность производить и выводить на рынок так много инновационных продуктов. Это позволило ему построить потрясающую компанию. Этих двух людей объединяет высокий уровень креативности.