3 ошибки, которые делают компании на стадии роста
"Строительство" бизнеса — задача не из легких. И этот процесс больше похож на затяжной марафон, чем на спринт. Чтобы достичь высокого результата, нужно долго и монотонно бежать, а в голове держать одну главную цель, пишет EquipNet.ru по материалам журнала Inc.
Но на самом деле пробежать этот марафон непросто. Иначе так много компаний не закрывались бы вскоре после начала работы. Почему же так происходит? Потому, что многие собственники делают типичные ошибки при активном росте бизнеса. Сейчас мы расскажем о трех из таких ошибок.
Излишне не увлекайтесь нишевостью
Нет, мы не говорим о том, что нишевость — это плохо. Во многих случая это даже плюс, так как нишевость часто является конкурентным преимуществом компании. Но велика опасность излишне увлечься, что чревато.
Есть множество примеров компаний, которые резко росли в определенной рыночной нише. Делали это стремительно и ничего не предвещало беды. Но вскоре их дела начинали идти не так здорово.
Яркий пример — Groupon. Когда этот сервис только вышел на рынок, у него почти не было конкурентов. Выбранная ниша была почти пустой и "бездонной". Но вскоре бурный рост компании сменился стагнацией, так как выбранная ниша ее просто ограничила. И свидетельствуют об этом биржевые котировки Groupon, которые стабильно идут вниз.
Поэтому хорошо подумайте, где место вашей компании. Например, часто выгодно быть небольшим игроком на крупном рынке. Здесь больше простора для маневра и если что-то пойдет не так, то вы легко можете переориентировать бизнес, ведь вы не "завязаны" на конкретной узкой нише.
В "Строительство" бизнеса — задача не из легких. И этот процесс больше похож на затяжной марафон, чем на спринт. Чтобы достичь высокого результата, нужно долго и монотонно бежать, а в голове держать одну главную цель. Казалось бы, чего сложного?
Но на самом деле пробежать этот марафон не так то просто. Иначе так много компаний не закрывались бы вскоре после начала работы. Почему же так происходит? Потому, что многие собственники делают типичные ошибки при активном росте бизнеса. Сейчас мы расскажем о трех из таких ошибок.
Будьте аккуратнее с посредниками и партнерами
Если у вас есть определенные продукты или услуги, то у вас два наиболее распространенных пути для их продажи — напрямую или через посредников и партнеров. И здесь не делайте излишнюю ставку на партнеров. Если клиенты готовы брать у вас напрямую, продавайте им и не составляйте такие партнерские договоры, которые вам запрещают это делать. Почему?
Если вы будете всецело полагаться на партнеров и посредников, то вы рискуете своим бизнесом. Ведь вы попадаете в полную зависимость от них — по сути, у вас нет своих "прямых" клиентов. И если отношения с посредником испортятся, то вы просто можете остаться без продаж.
Кроме того, если посредник почувствует свое влияние на вас, то может начать диктовать свои условия. Например, по цене. Все это приведет к падению вашей прибыли.
Как тогда быть? Да, через посредников и партнеров проще "раскрутить" дело. Но не полагайтесь только на этот канал. Активно развивайте и собственные прямые продажи, чтобы не попасть в зависимость.
Быстро меняйтесь
Рынок сегодня может меняться с поразительной быстротой. Причем перемены могут быть радикальными. Вспомните, что творилось в кризис 2008-2009 годов. И в таких условиях может выжить и вырасти только компания, которая быстро меняется и подстраивается под новые условия.
И это актуально не только в кризис. Посмотрите на рынок. Если он растет и развивается, а ваша компания нет, значит вы не гибкие. Изучите, что происходит в вашей сфере, чего ждут клиенты и соответствующе меняйте свое предложение.