10 способов, как отпугнуть инвесторов
Знаменитый тренер Джон Вуден говорил: "Будь быстрым, но не спеши". Он имел в виду, что нужно действовать правильно, хотя и быстро, пишет Ideanomics.
Основатели компаний слишком часто принимают решения до того, как разобрались, правильно ли так делать. Эти решения часто приводят к хаосу, когда бизнес скачет от одной "великой идеи" к другой, и все они не обоснованы и исполняются кое-как. Когда инвесторы замечают признаки такого гениального, но маниакального и чрезвычайно непродуктивного поведения, они вежливо улыбаются и бросаются в бегство.
Специалист по M&A Джеффом Вайнер, предприниматель и профессор школы бизнеса Марк Силверман рассказали о 10 типичных примерах слишком поспешного поведения, которого стоит избегать.
1. Не думать перед тем, как действовать. Импульсивные поступки, как говорит Вайнер, негативно повлияют на доверие к вам в компании и за ее пределами.
2. Не выслушивать других перед тем, как действовать. Когда предприниматели не прислушиваются к другим, говорит Силверман, они не только упускают из виду реальные потребности рынка, но и упускают возможность выслушать важные мысли своих сотрудников о рынке. Знаменитая дизайнерская фирма IDEO отправляет людей с разным опытом и навыками в другие компании и страны, чтобы они наблюдали, слушали и замечали, что можно сделать лучше, а затем вернулись и поделились этим с коллегами.
3. Действовать исподтишка. Джек Уэлч называет искренность главным маленьким секретом бизнеса – потому что ее всегда не хватает. По словам Вайнера, честность – лучшая политика. А если вы пытаетесь собрать денег для бизнеса – у друзей, венчурных инвесторов, инвестфондов или банков, — то честность – единственный путь. Если вы обманываете инвестора или вводите его в заблуждение, вам конец.
4. Хвататься за самое модное. Глава GE Джефф Имельт говорил, что если вы хотите добиться карьерного роста, сосредоточьтесь на том, что делаете сейчас, и делайте это так, как если бы вам предстояло заниматься этим всю жизнь. Силверман объясняет: это дает вам шанс добиться совершенства, а это привлекает внимание людей. Практикуйтесь, и вскоре совершенство будет ассоциироваться с вами.
5. Упускать из виду мелочи. Сегодня, говорит Силверман, наступила эпоха величайшей осторожности, когда людей тянет зацикливаться на любой неприятной мелочи. Люди не замечают 95% вещей, которые устроены правильно и хорошо работают, но переоценивают те 5%, которые кажутся какими-то не такими.
6. В спешке нанимать неподходящих сотрудников. Если вы строите бизнес в какой-то отрасли, а ваша менеджерская команда состоит в основном из людей с опытом в других отраслях, это не принесет вам доверия рынка, говорит Вайнер. Инвесторы прежде всего ставят на людей.
7. В спешке гнаться за инвесторами. Чем быстрее вы рванетесь искать инвесторов, тем легче будет конкурентам узнать о вашей прекрасной идее и украсть ее, говорит Силверман, реализовать ее лучше, чем вы, и оставить вас на мели. И никакие договоры о неразглашении информации вам не помогут.
8. Не обращать внимания на социальные сети. Вам нужно понимать, насколько лояльны вам клиенты, объясняет Вайнер, и достаточно ли у вас сторонников-энтузиастов, чтобы компенсировать присутствие дезертиров и вредителей. В интернете и те, и другие появляются с большой быстротой. Любой компании необходимо быть в курсе того, что люди говорят о ней и ее "экосистеме".
9. Собрать совет директоров и не слушать его. Если вы собрали группу умных и мудрых людей, говорит Силверман, то прислушивайтесь к ним и спрашивайте, почему они советуют поступить именно так, и обдумывайте их слова, прежде чем принимать решение.
10. Пренебрегать предосторожностями. Если у вас правильно составлены уставные документы, есть хороший юрист и правильные советники, вы доберетесь до цели быстрее, дешевле и без лишних препятствий. Очень часто, объясняет Вайнер, больших проблем и неприятностей для компании можно избежать, если проконсультироваться заранее с понимающим человеком. Вы же обращаетесь к врачу, если сталкиваетесь с какими-то симптомами? Так и здесь – вашей компании нужен хороший терапевт, будь то юрист или финансовый консультант, чтобы поддерживать ее финансовое и юридическое здоровье.
Конечно, предприниматели, которые больше всего нуждаются в этих советах, не прочли эту статью. Они слишком спешили…