Печать в отношениях предприятия с банком: рекомендации Нацбанка
НБУ в письме от 11.12.2014 г. № 25-110/74213 сообщил об использовании юридическим лицом печати в процессе банковского обслуживания.
Госрегулятор отметил, что со вступлением в силу Закона Украины от 15.04.2014 г. № 1206-VII (с 30 октября 2014 года) отменяется обязательное применение печатей субъектами хозяйствования частного права. Учитывая то, что юридическое лицо самостоятельно определяет вопросы дальнейшего использования им печати, то банку в процессе банковского обслуживания следует руководствоваться его учредительным документом (уставом, учредительным договором, учредительным актом, положением), который является основным документом, регулирующим деятельность юридического лица. Если в учредительных документах юридического лица указано о наличии печати, то она должна использоваться во всех сделках юридического лица, в том числе в договорных отношениях с банком и при распоряжении счетом, подписании расчетных документов. Если юридическое лицо в процессе своей деятельности не желает в дальнейшем использовать печать, оно имеет право отказаться от нее путем внесения соответствующих изменений в учредительные документы и уведомить об этом банк с предоставлением подтверждающих документов, которые будут храниться в деле по юридическому оформлению счета. Авторы письма также отметили, что в случае отказа юридического лица от использования печати в своей деятельности оно должно внести изменения в учредительные документы и предоставить банку новую карточку без образца оттиска печати, заверенную в установленном порядке. Напомним, что наши рекомендации по данному вопросу можно прочитать в статье «М. П.»: место есть, а печати нет?» // «Налоги и бухгалтерский учет», 2014, № 92, с. 33.