Как заполнить заявление об отказе поставщика предоставить налоговую накладную?
Миндоходов предоставило соответствующие разъяснения.
В письме от 13.09.2013 г. Миндоходов разъяснило порядок подачи заявления об отказе поставщика предоставить налоговую накладную.
Если продавец товаров / услуг отказывается предоставить налоговую накладную или нарушает порядок ее заполнения или порядок регистрации в Едином реестре налоговых накладных, то покупатель таких товаров или услуг имеет право приложить к налоговой декларации по НДС) за отчетный налоговый период заявление с жалобой на такого поставщика.
Заявление подается по форме согласно приложению 8 (Д8) декларации по НДС. К заявлению прилагаются копии товарных чеков или других расчетных документов, удостоверяющих факт уплаты налога в связи с приобретением таких товаров / услуг. Также можно приложить копии первичных документов, составленных в соответствии с Законом о бухучете, подтверждающие факт получения таких товаров / услуг.
Подача заявления и копий указанных документов является основанием для включения сумм налога в состав налогового кредита.
Плательщики, подающие отчетность в электронном виде, должны подавать копии таких документов отдельно в порядке, определенном для представления отчетности в бумажном виде (лично налогоплательщиком или уполномоченным на это лицом направляется по почте с уведомлением о вручении и с описью вложения).
В случае неправильного заполнения налогоплательщиком приложения 8 к декларации и / или непредоставление копий товарных чеков, других расчетных документов, удостоверяющих факт уплаты НДС в связи с приобретением таких товаров / услуг или непредставления копий первичных документов, подтверждающих факт их получения, налогоплательщик теряет право формировать налоговый кредит по уплаченным суммам налога. А потому при выявлении органом Миндоходов этого факта указанные суммы НДС подлежат исключению из состава налогового кредита.