Если при административном обжаловании налогового уведомления-решения плательщику в 20-дневный срок н
Министерство доходов и сборов Украины в письме от 30.04.2013 г. № 1985/6/99-99-10-04-02-15/1436 сообщило о порядке и сроках отзыва налогового уведомления-решения.
Прежде всего Министерство отметило, что порядок отзыва налогового уведомления-решения регламентируется Налоговым кодексом Украины (далее — НКУ), а также, что, конечно, ошибочно, Порядком направления органами государственной налоговой службы налоговых уведомлений-решений плательщикам налогов, утвержденным приказом ГНСУ от 22.12.2010 г. № 985. Как известно, на данный момент этот вопрос урегулирован Порядком направления органами государственной налоговой службы налоговых уведомлений-решений плательщикам налогов, утвержденным приказом Минфина от 28.11.2012 г. № 1236 (в то же время выводов налоговиков это не меняет).
Так, налоговики напомнили, что налоговое уведомление-решение считается отозванным, если, в частности, контролирующий орган отменяет ранее принятое налоговое уведомление-решение о начислении суммы денежного обязательства или налоговое требование (хотя в этом контексте более логично говорить только об отмене налогового уведомления-решения).
В этом случае налоговое уведомление-решение считается отозванным со дня принятия контролирующим органом решения об отмене такого налогового уведомления-решения или налогового требования (п. 60.3 НКУ).
То есть налоговое уведомление-решение признается отозванным в случае принятия контролирующим органом решения, которым удовлетворяется жалоба в пользу плательщика налогов.
При этом налоговики напомнили, что рассмотрение жалоб плательщиков налогов, поданных в административном порядке, регламентируется ст.ст. 55–56 НКУ.
В соответствии с п. 56.8 НКУ контролирующий орган, который рассматривает жалобу плательщика налогов, обязан принять мотивированное решение и направить его в течение 20 календарных дней, следующих за днем получения жалобы, в адрес плательщика налогов по почте с уведомлением о вручении или предоставить ему под роспись.
В то же время следует помнить, что п. 56.9 НКУ позволяет руководителю (или его заместителю) соответствующего контролирующего органа принять решение о продлении срока рассмотрения жалобы плательщика налогов свыше 20-дневного срока, определенного в п. 56.8, но не более чем на 60 календарных дней. В таком случае он должен письменно уведомить об этом плательщика налогов до истечения срока, определенного в п. 56.8 НКУ.
Если мотивированное решение по жалобе плательщика налогов не направляется плательщику налогов в течение 20-дневного срока либо в течение срока, продленного по решению руководителя контролирующего органа (или его заместителя), такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу плательщика налогов со дня, следующего за последним днем указанных сроков.
Жалоба считается также полностью удовлетворенной в пользу плательщика налогов, если решение руководителя контролирующего органа (или его заместителя) о продлении сроков ее рассмотрения не было направлено плательщику налогов до окончания 20-дневного срока, указанного в абз. 1 п. 56.9 НКУ.
В связи с этим контролеры пришли к выводу, что в случае удовлетворения жалобы плательщика налогов по указанным выше основаниям налоговое уведомление-решение считается отозванным со дня, следующего за последним днем указанных сроков.
От себя напомним, что процедура обжалования решений налоговых органов (в том числе налоговых уведомлений-решений) рассматривалась в тематическом номере газеты «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 44.