Декабрьский реестр выданных и полученных налоговых накладных: как исправлять ошибки?
Фискалы разъяснили, как исправить ошибку в Реестре выданных и полученных налоговых накладных, утвержденном приказом Минфина от 22.09.2014 г. № 958, который будет использоваться с 1 декабря 2014 года. Контролеры отметили, что исправление ошибки в Реестре осуществляется методом «сторно» по правилам, предусмотренным для бухгалтерского учета, в момент выявления такой ошибки. Корректировка ошибочных записей в Реестре не приводит к необходимости формирования новых (уточняющих) реестров.
При исправлении ошибки методом «сторно» в Реестр одновременно вносятся две записи: ошибочная запись со знаком «–» и правильная запись со знаком «+». Метод «сторно» осуществляется путем обратной записи на величину ошибки в том отчетном периоде, в котором она обнаружена. При осуществлении такой обратной записи плательщиком налога: — в графе 1 разделов I и/или II Реестра указывается порядковый номер записи; — в графах 2–6 раздела I и/или графах 2–7 раздела II Реестра дублируются реквизиты документа, количественные показатели которого сторнируются; — в соответствующих графах 7–16 раздела I и/или графах 9–21 раздела II Реестра количественные показатели указываются с соответствующим знаком «+» или «–». При этом если исправление ошибки требует представления налогоплательщиком уточняющего расчета, то к виду документа добавляется буква «У» (например: ПНПУ). Кроме того, запись о включении показателей такого документа в уточняющий расчет делается отдельной строкой в строке «Из них включены в уточняющие расчеты за отчетный период» Реестра. Кстати, с анализом изменений в Реестре, которые будут действовать в декабре 2014 года, вы можете ознакомиться в статье «Налоговая накладная и Реестр: предновогодние сюрпризы» // «Налоги и бухгалтерский учет», 2014, № 92, с. 5.