Выпуск №79: Аутстаффинг персонала
Напомним, — это выведение персонала за штат компании. При этом персонал заключает трудовые договоры не с фирмой, являющейся фактическим работодателем, а с организацией-посредником, или аутстаффером.
Стремительное развитие экономики и менеджмента провоцирует появление новых бизнес-технологий, способов их организации и применения. Например, появление аутсорсинга персонала упростило ведение кадровой политики многих организаций. Еще одной подобной кадровой технологией является аутстаффинг персонала. Он основан на том, что предприятие выводит своих сотрудников за штат, а затем регулирует трудовые взаимоотношения с ними на основе гражданско-правового договора.
С его помощью компания переводит своих сотрудников в другую компанию. Зачем это делать, какая от этого выгода — читайте далее.
Что такое аутстаффинг
В настоящее время многие компании в странах с развитой экономикой используют аутстаффинг как необходимый элемент организации своей деятельности. Это особая технология управления персоналом, которая заключается в переводе сотрудников в другую компанию с официальным оформлением в этой компании. Однако, фактически персонал продолжает работать на своем прежнем месте работы.
В каких случаях используют аутстаффинг
Компании имеют основания для внедрения аутстаффинга. Основные из них такие:
1) Нежелание содержать в своем штате сотрудников, которые еще не преодолели испытательный срок или не подтвердили профессионализм.
2) Стремление привлечь к работе специалистов из других городов, при этом не открывая там филиалы.
3) Намерение получить правовую защищенность в отношении управления персоналом.
4) Желание снизить расходы на содержание одного сотрудника, снизить расходы на управление персоналом, получить выгоды при расчете социального налога.
5) Желание уменьшить количество штатных сотрудников, не потеряв при этом ценных профессионалов.
6) Желание избавиться от проблем, которые могут возникнуть в процессе многочисленных проверок персонала гос службами.
Аутстаффинг персонала: преимущеста и недостатки
Преимущества:
✔️Сокращение расхода средств на ведение кадрового учета, избавление себя от необходимости рассчитывать, перечислять налоги по каждому сотруднику и оформлять соответствующую документацию.
✔️Сокращение расходов на поиск персонала и удержание ценных сотрудников на их рабочих местах, избавление себя от прочих проблем с набором персонала.
✔️Возможность использовать труд работников для выполнения сезонных работ, не оформляя их в постоянный штат.
✔️Решение проблем, с заполнением «непопулярных» вакансий.
✔️Снижение правовой ответственности за персонал.
✔️Отсутствие проблемы излишней текучести кадров.
✔️Оптимизация штатного расписания.
✔️Возможность продолжать использовать упрощенную систему налогообложения, даже если количество сотрудников превышают допустимую норму.
✔️Рост инвестиций предприятия.
✔️Избавление себя от проверки работающего персонала сторонними службами (например, миграционной).
Недостатки:
✔️Сотрудники могут нелояльно относиться к компании, которая не является официальным работодателем по документам.
✔️Отсутствие возможности в полной мере контролировать сотрудников и повышать степень их проф развития.
✔️Невозможность четкого контроля за качеством выполняемой сотрудниками работы, однако, в большей мере эта проблема возникает тогда, ✔️когда компания-провайдер часто меняет состав менеджеров.
✔️Отсутствие всяческих гарантий, что определенный сотрудник начнет трудиться над поставленной задачей в оговоренный период и закончит её вовремя с надлежащим качеством.