Выпуск №76: Как выбрать рынок для стартапа
Каждый предприниматель, открывая свое дело, стремится к тому, чтобы его бизнес «прожил» на рынке максимально долгий срок. Для этого нужно четко знать, на какой рынок держать курс.
Не всегда стоит пытаться создать новый рынок
Создание нового рынка – процесс долгий, требующий большого количества усилий и средств. И во многих случаях это не оправдано. Начинающим предпринимателям лучше начать работать с уже существующими нишами, из которых можно извлечь прибыль, используя свои методы и способы достижения целей.
Ищите способы развития
Практически все создающиеся сейчас стартапы имеют свойство естественного роста. Но этого бывает мало, и нужно искать дополнительные возможности из внешней среды для ускорения роста.
Обращайте внимание на те рынки, которые имеют фрагментированных конкурентов и таких же клиентов. Объединение может стать хорошей предпосылкой к росту.
Сконцентрируйтесь на актуальных рынках
Многие стартапы заканчиваются провалом и причины у каждого свои. Чтобы обезопасить себя хотя бы от одной из них, выбирайте те направления, где вы найдете поддержку своим усилиям.
Например, рынок социальных медиа и мобильная сфера постоянно переживают скачки роста, что может позволить и вашей компании «вырасти» дополнительно.
Используйте по полной свои уникальные способности
Концентрируйтесь на своих талантах, это поможет вам выделиться среди всех остальных конкурентов в вашей сфере. Причем, под словом «талант» понимается вовсе не что-то запредельное.
Например, Мэт Эрлихман (создатель социальной сети для домовладельцев), развивая свой проект, всего лишь использовал индивидуальный подход к каждому и стремился к созданию доверительных отношений. Конкурентов у него было несколько, однако его талант налаживать контакты с людьми помог ему выйти в лидеры.
Ищите «своего» потребителя
Чтобы понять, на каком рынке вас встретят с распростертыми объятиями, вы должны задать себе несколько вопросов: кем может быть востребован ваш продукт (услуга) и кем он востребован уже сейчас? И те, и другие могут стать вашими потенциальными клиентами, которые и составляют значительную часть «вашего» рынка.