Выпуск №76: Время роскоши: как владелец Louis Vuitton и Dior стал богаче Билла Гейтса
Взлет котировок акций LVMH, главного игрока на мировом рынке предметов роскоши, увеличил состояние владельца конгломерата Бернара Арно на $27 млрд всего за несколько месяцев и обеспечил ему второе место в глобальном списке Forbes. Сможет ли он догнать Джеффа Безоса?
Бернар Арно стал вторым богатейшим человеком мира, согласно подсчетам Forbes. По данным на пятницу, богатство магната рынка предметов роскоши, которому принадлежат такие бренды, как Louis Vuitton и Moet & Chandon, достигло $104,1 млрд по сравнению с $76 млрд в марте, когда Forbes опубликовал ежегодный рейтинг миллиардеров. На тот момент он был четвертым богатейшим человеком на планете. Его состояние впервые достигло $100 млрд в июне. Оно выросло благодаря взлетевшим котировкам акций конгломерата LVMH (с начала года они подорожали на 50%).
Теперь состояние Арно почти на миллиард больше, чем у Билла Гейтса. Это первый случай с 2008 года, когда основатель Microsoft не занимает первую или вторую строчку в списке богатейших людей мира. Акции Microsoft также демонстрировали рекордные показатели, но не такие, как LVMH. Кроме того, большая часть состояния Гейтса сейчас не связана с колебаниями акций IТ-гиганта.
На вершине глобального списка миллиардеров по-прежнему остается Джефф Безос ( у него $124 млрд за вычетом тех денег, которые скоро перейдут его бывшей жене Маккензи Безос в рамках бракоразводного процесса).
Кажется маловероятным, что Арно когда-либо догонит Безоса. Однако большую часть активов обоих бизнесменов составляют акции их компаний, и очередной взлет LVMH и проседание Amazon могли бы быстро сократить разрыв. В конце концов, состояние Арно уже увеличилось на $27 млрд за последние четыре месяца.
Успех Арно объясняется тем фактом, что состоятельные покупатели по всему миру продолжают приобретать предметы роскоши. LVMH сообщил о рекордных объемах выручки и прибыли ($52,5 млрд и $11,2 млрд за 2018 год). В первом квартале выручка увеличилась еще на 16%, до $14 млрд. Размер прибыли, который публикуется дважды в год, станет известен в конце июля.
Но Арно не останавливается на достигнутом. Он продолжает внедрять инновации и менять LVMH спустя 35 лет после того, как он пришел на рынок предметов роскоши, купив Christian Dior. На этой неделе он объявил о начале сотрудничества с модельером Стеллой Маккартни. Это решение было принято примерно через 16 месяцев после того, как Маккартни покинула Kering, конкурента LVMH (под управлением Франсуа-Анри Пино, сына французского миллиардера Франсуа Пино), и стала полноправной владелицей своей компании. В пресс-релизе LVMH Маккартни сообщила, что с тех пор она получила много предложений о сотрудничестве, но убедить ее смогли только Арно и его сын Антуан.
Цель партнерства не только в том, чтобы развивать модный дом Стеллы Маккартни, но и в том, чтобы укреплять экологические инициативы LVMH. Маккартни, чей бренд известен преданностью принципам экологичной и этичной высокой моды, станет специальным советником LVMH по вопросам заботы об окружающей среде.
«Я чрезвычайно рад возможности работать со Стеллой. Это начало прекрасного партнерства, и мы убеждены в великолепном долгосрочном потенциале ее модного дома, — сказал Арно. — Ключевую роль сыграл тот факт, что она первой заговорила о вопросах экологии и этики. Это подчеркивает стремление LVMH заботиться об окружающей среде».
Эта сделка последовала за громкими новостями о двух совместных проектах LVMH со знаменитой певицей Рианной (Fenty Beauty и Дом моды Fenty). Кроме того, недавно группа компаний приобрела гостиничного оператора Belmond.
Перевод Натальи Балабанцевой