«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Выпуск №69: Психологическое воздействие рекламы на потребителей

Выпуск №69: Психологическое воздействие рекламы на потребителей

Все мы являемся потребителями рекламы. Даже если очень этого не хотим, она всё равно преследует нас везде – телевидение, интернет, радио, метро, просто на улице. Реклама производит сильнейшее воздействие на человека, причем «давит» именно на психологическую сторону личности.

Гениальные рекламщики могут сделать так, что после просмотра рекламного ролика, рука потребителя сама потянется в магазине за конкретно этой бутылочкой шампуня или банкой кошачьего корма. У людей очень много слабых мест, которые рекламщики активно используют в своих целях. На какие же именно слабые места воздействуют рекламщики и как именно они это делают?

Факторы влияния в рекламе

Жадность

Всем людям хочется получить что-то бесплатно, да побольше. В рекламе активно используется трюк, при котором производитель обещает какой-то процент товара бесплатно. Пачки с кетчупом, на которых написано «15% бесплатно» или упаковки с жидким мылом, которые стали на «10% больше» при той же цене, сразу же привлекают внимание. Управлять человеческой жадностью можно с помощью такого трюка: к дорогому товару прикрепляется товар подешевле, который идет якобы в подарок. Психология человека так устроена, что если есть возможность получить что-то просто так, большинство из нас её не упустят.

Лень

Тут рекламщикам есть где разгуляться. Хотите похудеть без диет? Вот вам каша, которая просто мгновенно сжигает жиры! Хотите приготовить обед, не обременяя себя хлопотами у плиты? Пожалуйста – продукты с пометкой «быстрого приготовления» просто размножаются на полках магазинов. Сделать генеральную уборку дома всего за полчаса? Купите инновационное моющее средство, которое избавит вас от долгих натираний поверхностей. Если бы люди не были так ленивы, рекламной индустрии пришлось бы гораздо труднее.

Любовь к братьям нашим меньшим

В большинстве домов домашние животные приравниваются к полноценным членам семьи. Тогда как же не угостить своего любимца новым чудо-кормом, который с таким аппетитом поедают животные из рекламного ролика? Чтобы эффект был еще сильнее, для рекламы подбирают именно таких животных, которые максимально похожи на домашних Мурок, Шариков и Барсиков. Вы никогда не увидите в рекламе собаку очень редкой породы или кота с необычным окрасом. Второй секрет рекламы с животными – на самом деле, корм может быть не таким уж и вкусным для них. Просто бедных животных часто долгое время не кормят перед съемкой, чтобы они максимально эффектно терлись об ноги хозяина, выпрашивая еду.

Уважение к «умным» терминам

Часто в рекламе еды или косметических средств используются «умные» слова: бифидобактерии, гмо, каротины, протеин, безсульфатный и т.д. Такие слова производят просто магическое действие, особенно на тех, кто не до конца понимает их значение. Услышав «умные» слова в рекламе, создается ощущение, что нам предоставляют бесценный совет, основанный на научном опыте. На самом же деле, это всё та же реклама, просто обернутая в такую «заумную» оболочку.

Желание выделиться

В рекламе часто используется такой механизм: этот покупатель купил «обычное» средство и не смог отстирать свою футболку, а этот – молодец, воспользовался гениальным порошком и теперь ходит в чистом. Подобные истории особенно хорошо влияют на женскую аудиторию. Женщинам более присуще чувство зависти, чем мужчинам. Поэтому покажи им красивую, успешную и умную даму в рекламе, они купят всё, что угодно, чтобы быть похожей на нее.

Доверие к мнению авторитетов

Известные артисты, спортсмены, ведущие – это люди, которые узнаваемы и любимы многими. Поэтому их присутствие в рекламе может быть очень эффективно. Если вам порекомендует йогурт ваш любимый актер и скажет, что он употребляет его каждый день на завтрак, по любому вам захочется такой йогурт хотя бы попробовать. Иногда в рекламе участвуют не известные люди, но тем не менее, авторитетные с точки зрения потребителя. Например, зубную пасту рекламирует якобы опытный профессиональный стоматолог, который является членом многочисленных ассоциаций и т.д. Мало кто задумывается о том, что все эти стоматологи, врачи и эксперты всего лишь наемные актеры.

Любопытство

Используется в рекламе и такой мотив, как банальное любопытство. Что это за новый соус, который способен превратить любое блюдо в произведение кулинарного искусства? А эта тушь действительно сделает ресницы объемнее на 300%, как говорят в рекламе? Глядя на счастливых людей в рекламном ролике, которые испробовали все эти прелести на себе, начинаешь невольно верить в мега-возможности товара. Ну и что, что прошлый раз новый товар не оправдал ожиданий? А вдруг этот будет лучше? – так думают многие, на радость товаропроизводителям.


Подписывайтесь на наш канал «Бизнес-Рост Деньги+» в Telegram.

618
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...