Сбросить балласт: выявление плохих сотрудников

15 декабря 2014 - Бизнес Рост
article2097.jpg

Сокращение - нередкая процедура во время кризиса. Разбираемся, как провести его грамотно.

Одна из возможностей безболезненного преодоления нынешнего кризиса для компаний – сокращение сотрудников. Избавление от оказавшихся лишними сотрудников – сложная и довольно неприятная задача. Иногда сокращают самых молодых – мол, и так найдут себе работу, иногда - работающих пенсионеров. Такие подходы несправедливы, ведь они не учитывают эффективность сотрудника. С тем, как определить плохих сотрудников, нам помогли эксперты.

Бездельники

При приеме на работу основным критерием становится опыт и профессиональная подготовка, при том, что это – в общем-то, приобретаемые факторы. Чтобы стать квалифицированным и востребованным специалистом, прежде всего, нужно уметь учиться и развиваться.

Однако в некоторых случаях наличие опыта и багажа знаний не гарантирует высоких результатов работы. Иногда самыми неэффективными (читай – бездельниками) оказываются сотрудники с наиболее активной деятельностью в коллективе, которой и прикрывается их безделье. Причина такого поведения у каждого бездельника своя – кому-то неинтересна работа, но устраивают деньги, у кого-то – банальная привычка.

Зная особенности таких сотрудников, выделить их из коллектива достаточно просто. Самый простой маркер – постоянное желание угодить начальству, зачастую – вне сферы своих обязанностей, при этом, не умея достигать результатов в своих прямых задачах. Когда увильнуть от выполнения работы сложно, они примутся выискивать в проекте недостатки, вместо продумывания путей решения проблемы. Иногда безделье может быть совсем откровенным – в случаях, когда перекуры и телефонная болтовня в равных долях занимают все рабочее время.

Сплетники

Пассивным на работе быть сложно – сразу заметят и выгонят, поэтому у вышеупомянутых бездельников активность выражается в умении создавать видимость работы, а у сотрудников, речь о которых пойдет ниже, вся активность идет на склоки, конфликты и сплетни. Типичный сплетник умещает в себе вечное недовольство условиями работы, задачами, коллегами, бытом. От таких работников нужно избавляться как можно быстрее – они плохо влияют как на коллектив, так и на бизнес-процессы компании. Постоянно недовольные сплетники не предлагают никаких конструктивных решений, и при этом из-за них могут уйти ценные кадры, которые не в состоянии работать в склочной и конфликтной обстановке.

(Без)инициативность

Плохо мотивированный (в данном случае неважно – внутренне или внешне) сотрудник вряд ли будет активно проявлять инициативу в рабочих вопросах. Такие кадры воспринимают работу как время "от звонка до звонка", которое нужно провести на рабочем месте и потом получить деньги, без стремления к лишней ответственности. Они не предлагают идеи, не проявляют самостоятельность. Такая тактика может быть выгодна в случае, если эти сотрудники – хорошие исполнители.


Опасность невовлеченных в работу сотрудников в том, что они с легкостью утянут в свою пучину мотивированного, но нового и молодого работника.

Проверка

Как же эффективно проверить сотрудника? Один из способов – проверка на полиграфе (детекторе лжи). Исходя из целей проверки, вопросы составляются индивидуально. Полиграф гарантирует высокую точность проверки, ведь в качестве доказательства используются физиологические параметры, которые невозможно подделать.

Кроме того, существуют такие методики проверки сотрудников:
 

  •     Тест Хони и Мамфорда – выявление стиля обучения, наиболее подходящего сотруднику;
  •     Тест Белбина – определяет роли в команде;
  •     Тест Вудкока – аналогично, используется выявления ролей в командных заданиях;
  •     Тест Майерса-Бриггса определяет стили поведения сотрудника в различных ситуациях;
  •     Те же задачи и у теста Блейка;
  •     Опросник Томаса выявляет поведение сотрудника при принятии решений.

Активность и инициативность можно распознать на этапе собеседования. Пассивный соискатель будет использовать пассивные конструкции: "мне поручали", "мои обязанности" вместо "я делал", "я занимался". Здесь следует обращать внимание на частоту использования местоимения "я". Кроме того, узнайте, какие идеи предлагал и воплощал соискатель в предыдущем месте работы, сколько времени у него это занимало.

В любом случае, при сокращении не стоит рубить с плеча. Сперва стоит разобраться в истинных причинах низкой эффективности труда. Спад работы у вполне адекватного сотрудника может быть вызван личными жизненными неурядицами, и проблемы с работой еще более усугубят ситуацию. В таком случае компания должна предоставить помощь и поддержку для того, чтобы ценный сотрудник как можно скорее вернулся в прежнюю трудовую колею.

Источник:http://ubr.ua

Рекомендуем прочитать:

В абсолютно любой компании все сотрудники по своим профессиональным характеристикам делятся на хороших, средних, плохих и великолепных. Большинство руководителей считают правильной такую схему: плохих — уволить, средних — тоже уволить (когда от них мало...
Если вы недавно окончили институт или просто хотите сменить сферу деятельности, поиск работы может оказаться непростой задачей.  ...
Новые реалии ведения бизнеса стали вызовом, старые подходы не работают и это повод что-то менять. Как создать комплексный и продуманный подход к рабочему процессу? ...
Добиться успеха в бизнесе, не совершая ошибок, не реально. Правда, важно вовремя обратить на них внимание....

ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОД ЗАКАЗ: подтвержденный налоговый кредит с интересующими Вас товарными группами, с дисконтом! Находим и продаём актуальные для Вашего бизнеса товары (в т.ч. подакцизные) от импортеров и украинских производителей. (050)193-78-89 просм. - 269587

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!