Чему можно научиться на неудачах Groupon

26 марта 2013 - Бизнес Рост
article802.jpg

Меньше двух лет назад Groupon была одной из самых привлекательных компаний среди стартапов. Она отказалась от предложения Google быть купленной за $6 млрд и активно готовилась к IPO. Сегодня никто не знает, что ждет эту компанию. Ясно лишь одно: будущее не сулит ничего хорошего, сообщают Вести Экономика со ссылкой на совладельца OpenView Venture Partners Джорджа Робертса.

С момента первой публичной продажи акций Groupon в ноябре 2011 г. (кстати, самой большой среди американских интернет-компаний после IPO Google в 2004 г., когда было привлечено $1,7 млрд) бумаги стремительно потеряли в цене. После дебюта в $20 акции Groupon в настоящее время стоят менее $6. Рыночная капитализация Groupon сегодня почти на $2,5 млрд меньше, чем первоначальное предложение Google.

Правда, ради справедливости следует отметить, что нынешняя стоимость акций Groupon ($5,38) в два раза выше, чем в ноябре 2012 г. Однако рост все же не покрывает многомиллиардные потери инвесторов в прошлом году.

В чем были ошибки Groupon?

Если говорить о просчетах руководителей Groupon (включая часто критикуемого в последнее время бывшего СЕО Эндрю Мэйсона), то они забыли, что строительство устойчивого бизнеса - это марафон, а не спринтерский забег. В итоге их тактика привела к серии провальных решений, наихудшим из которых стал излишний фокус на привлечении новых клиентов, часто в ущерб имеющейся клиентской базы.

Groupon был поглощен идеей роста (причем быстрого), что в итоге привело к обратному эффекту - оттоку клиентов. Подобная бизнес-модель, как правило, заботится обо всем кроме рентабельности.

Привлечение новых клиентов необходимо, особенно для стартапа, который становится большой публичной корпорацией. Но огромная публичная корпорация превращается в хрупкий карточный домик, если краткосрочная инициатива роста не идет в паре с долгосрочным стратегическим видением.

Кроме того, нельзя игнорировать или плохо относиться к уже имеющимся клиентам, так как они после плохого сервиса уйдут к конкурентам. Подобная тактика ведет (в лучшем случае) к топтанию на месте.

Почему следует обратить внимание на неудачи Groupon

Groupon – одна из многочисленных технологических компаний, которая имела удивительный, но очень непродолжительный успех. Для перечисления всех других “мотыльков” не хватит времени и места.

Из опыта Groupon предприниматели и руководители должны сделать следующий вывод: не поддавайтесь соблазну получить быстрый успех за счет долгосрочной стабильности бизнеса.

В быстроменяющемся мире стартапов кажется, что каждый месяц будет лучше предыдущего, а квартальные цели будут с легкостью достигнуты. Но по завершению месяца и квартала оказывается, что быстрый успех не принес ожидаемого результата. Разумеется, есть новый месяц, квартал или год. Но если не фокусировать внимание на долгосрочном здоровье компании во время быстрого успеха, вы в итоге упретесь в кирпичную стену.


Источник: http://ubr.ua/

Рекомендуем прочитать:

Чем больше мы сосредоточены на политических и экономических кризисах в США или Европе, тем быстрее мы забываем, что у бизнеса поистине глобальный характер, пишет agrinews.com.ua....
Каждая технология переживает несколько этапов развития прежде, чем находит практическое воплощение в коммерческих продуктах. Аналитики исследовательской компании Gartner, с которыми часто соглашаются большинство экспертов на рынке, выделили пять таких этапов....
Авторитетная исследовательская организация McKinsey Global Institute (MGI) составила список новых технологий, которые способны не только обогатить мировую экономику, но и в корне изменить деловой и социальный ландшафт, перестроить привычный образ жизни и деятельности,...
"Каждый год мы выбираем 10 технологий, которые по нашему мнению изменят мир, – говорит главный редактор "MIT Technology Review" Джейсон Понтин. – Нас интересует, как эти технологии могут решить действительно сложные проблемы, которые смогут...

ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОД ЗАКАЗ: подтвержденный налоговый кредит с интересующими Вас товарными группами, с дисконтом! Находим и продаём актуальные для Вашего бизнеса товары (в т.ч. подакцизные) от импортеров и украинских производителей. (050)193-78-89 просм. - 20136

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!